Врачи

  1. Для каких сайтов
  2. Что добавляет в результаты поиска
  3. Как настроить
  4. Условия

Для каких сайтов

Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 17.09.2024 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/doctors.html

Сайты с информацией о врачах и медицинских услугах.

Что добавляет в результаты поиска

Ответ с карточками врачей от тематических сайтов. В каждой карточке указана основная информация про специалиста: стоимость приема, стаж работы, количество отзывов от пациентов и пр. Кроме этого, пользователь может посмотреть расписание врача и перейти на сайт, чтобы записаться на прием.

Такой ответ помогает пользователю увидеть самую важную информацию о подходящих ему врачах, сравнить между собой и выбрать наиболее оптимального специалиста. Список формируется с учетом квалификации врача, месторасположения, цен, отзывов и других факторов.

Пример отображения (дизайн может меняться):

Список карточек


Карточка врача


Список карточек в блоке отдельной клиники


Карточка врача по запросу с ФИО


Как настроить

Чтобы ваши предложения попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих услугах и предложениях. В нем описываются предложения (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets) и категории (categories), к которым относится предложение.

В поисковой выдаче будет формироваться ответ с информацией из предложений.

Также предложения могут попадать в ответ автоматически на основе обработки данных поискового робота Яндекса.

Врач может редактировать свою карточку через профиль Яндекс ID. Для этого необходимо заполнить профиль и подтвердить аккаунт. Подробно см. Карточка врача в Поиске.

Требования к фиду
Фид содержит предложения с информацией о конкретных услугах конкретного специалиста.
Внимание. Перед загрузкой фида, содержащего данные специалиста, убедитесь в наличии всех необходимых согласий от врача на передачу и использование его данных.

Фид должен соответствовать условиям размещения.

Для каждой услуги врача должно быть отдельное предложение (offer). Например, если врач ведет первичный прием в трех клиниках, добавьте три предложения. Предложения об одном и том же враче объедините с помощью атрибута group_id.

Одинаковый URL могут иметь только предложения с одинаковым group_id. Все предложения с одинаковым URL должны быть в одном фиде.

В элементе categories указывайте только одну категорию — Врач.

В предложениях, которые относятся к одному врачу, должны быть одинаково заполнены:

  • перечень специальностей;
  • ФИО;
  • годы опыта (стаж);
  • описание;
  • ссылка на фото врача.

Отзывы, образование и карьера должны быть заполнены для одного из предложений врача. При несоблюдении этого требования алгоритмами может быть выбран и отображен какой-то один набор данных.

Содержание отзывов и оценки должны соответствовать тому, что пользователи могут увидеть на сайте. Для отображения отзыва в карточке достаточно передать оценку и одно из текстовых полей: Понравилось / Не понравилось / Комментарий.

В фиде рекомендуется передавать все отзывы на врача на данной площадке (в данной клинике), так как отображаемое в карточке количество отзывов считается по количеству переданных в фиде.

Ограничения для фида
Размер YML-файла 200 МБ
Общее количество изображений 50 000
Количество изображений в одном элементе offer 200
Количество элементов offer

30 000. Данные из фида, который содержит больше предложений, для дополнительного представления использованы не будут. Сам фид загрузится с ошибкой. Чтобы предложения участвовали в поиске, разбейте фид на несколько частей.

Не дублируйте предложения с одним и тем же URL-адресом в нескольких фидах, а также не переносите предложения из одного фида в другой — данные из перенесенного предложения могут временно пропасть из поиска.

Количество элементов set 1 млн
Количество всех YML-файлов (фиды услуг и предложений, RSS для контентных Турбо-страниц) суммарно для сайта и его поддоменов 1000

Пример фида.

Специальности врачей

Для передачи информации о специальностях врачей используется элемент sets в элементе shop.

В атрибуте name указывается специальность врача в единственном числе, на русском языке, например Терапевт. Узкие специальности можно перечислять с общими, например Стоматолог, стоматолог-гигиенист. Указывайте специальность врача, а не его специализацию, то есть не хирургия, а Хирург.

В name не следует указывать степени, звания, категории, административные должности, тип приема (взрослый, детский и т.п.).

Значение атрибута id может состоять из латинских букв и цифр.

Атрибуты id и name являются обязательными. В одном set может быть только один атрибут name.

Пример:
...    
    <shop>
        <sets>
            <set id="terapevt">
                <name>Терапевт</name>
                <url>https://doctors.sample.s3.yandex.net/terapevt</url>
            </set>
            <set id="khirurg">
                <name>Хирург</name>
                <url>https://doctors.sample.s3.yandex.net/khirurg</url>
            </set>
            <set id="dantist">
                <name>Стоматолог,стоматолог-гигиенист</name>
                <url>https://doctors.sample.s3.yandex.net/dantist</url>
            </set>
            <set id="dantist-sanitarian">
                <name>Стоматолог-гигиенист</name>
                <url>https://doctors.sample.s3.yandex.net/dantist-sanitarian</url>
            </set>
        </sets>
        <offers>
            <offer id="A1">
                ...
                <set-ids>terapevt,khirurg,dantist,dantist-sanitarian</set-ids>
            </offer>
            <offer id="D2">
                ...
                <set-ids>terapevt</set-ids>
            </offer>
        </offers>
    </shop>
...
Онлайн-расписание
Ответ может содержать информацию о расписании врача с возможностью записи на прием. После выбора дня и времени приема пользователь перейдет на ваш сайт, чтобы записаться.
Пример (дизайн может меняться)
Для ее подключения:
  1. Определите, какая система идентификаторов используется на вашем сайте для работы с расписаниями врачей. Передайте в фиде идентификаторы с помощью параметров (один или несколько) и информацию об онлайн-расписании:
    • param name="внутренний идентификатор врача";
    • param name="внутренний идентификатор клиники";
    • param name="внутренний идентификатор услуги";
    • param name="Онлайн-расписание" со значением true.

    Подробно о параметрах см. в разделе Элементы предложения (связка «Врач-Клиника»).

  2. Свяжитесь со службой поддержки по адресу partner-wizards@yandex-team.ru — в письме опишите, как вы получаете расписания врачей по указанным в фиде идентификаторам.
Элементы предложения

Минимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой.

Примечание. Не передавайте пустые поля. Если поле необязательное и значение отсутствует, пропустите это поле.
Элементы описания площадки (shop)
Элемент Примечание
name * Краткое и понятное название площадки для отображения в карточке. Не больше 30 символов.
company Название организации.
url URL-адрес площадки.
email Адрес электронной почты для обращений.
picture *

Логотип площадки. Требования:

  • Минимальный размер — 100 × 100 пикселей (квадрат).
  • Формат PNG или SVG.
  • Логотип может быть на фоне любого цвета. Не нужно дополнительно вписывать логотип в круг.

Если логотип на белом фоне, максимально заполните площадь картинки логотипом. Это поможет повысить узнаваемость бренда площадки.

Элементы предложения (offer)
Элемент Примечание
name * ФИО врача. Убедитесь, что значение указано в порядке фамилия, имя, отчество.
url * URL-адрес страницы врача на вашем сайте, уникальный для каждого предложения. Для предложений, у которых URL сделать уникальным нет возможности (например, на сайте есть страница врача, но нет отдельных URL для конкретного вида приема), добавьте в адрес незначащий параметр ?offer_id=<значение идентификатора>.
price *

Цена приема при записи в источнике фида (с учетом скидки). С помощью атрибута from="true" указывает на цену "от ...". Если цена неизвестна, укажите 0 (в паре с sales_notes).

Для отображения цены в карточке врача необходимо указать значение параметра param name="Возможность записи" как true.

oldprice Цена приема в клинике (без скидки, если в элементе price указана цена со скидкой). Должна быть не ниже значения, указанного в элементе price.
currencyId * Валюта. Используйте трехбуквенный код валюты по ISO 4217.
sales_notes Услуга. Возможные значения:
  • Первичный прием;
  • Цена неизвестна;
  • Бесплатный прием по ОМС — устаревшее. Для приема по ОМС, добавьте param name="Прием по ОМС".
set-ids * Список специальностей врача через запятую.
picture

Ссылка на фото врача. Рекомендации:

  • размеры — не менее 210 × 210 пикселей;
  • форма — квадрат;
  • вертикальное фото.

Необязательный.

description Текстовое описание специализации врача (для отображения в карточке). При возможности указывайте подробный, понятный пользователям текст.
categoryId * Идентификатор категории.
param name="Фамилия" Фамилия врача.
param name="Имя" Имя врача.
param name="Отчество" Отчество врача, если есть.
param name="Годы опыта" * Целое число.
param name="Начало карьеры" Дата начала карьеры в формате ISO 8601.
param name="Город" * Город, в котором врач ведет прием.
param name="Взрослый врач" Прием взрослых (от 18 лет). Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Детский врач" Прием детей (до 18 лет). Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Средняя оценка"

Средняя оценка пользователей, значение от 1 до 5, с плавающей точкой. Профессиональный рейтинг врача укажите в элементе param name="Профессиональный рейтинг".

Необязательный.

param name="Число отзывов"

Общее число отзывов, доступных для прочтения по URL данного врача. Значение по умолчанию — 0.

Необязательный.
param name="Профессиональный рейтинг" Профессиональный рейтинг на основе стажа и т. п. Значение от 1 до 5, с плавающей точкой.
param name="Степень" Кандидат / доктор наук.
param name="Звание" Профессор / доцент.
param name="Категория" Первая / вторая / высшая.
param name="Прочие титулы" Звания / титулы / регалии, которые не входят в Степень, Звание, Категория. Перечисляются через запятую.
Описание связки «Врач-Клиника»
param name="Город клиники" Город, в котором находится клиника.
param name="Адрес клиники" * Адрес, по которому находится клиника.
param name="Название клиники" * Название клиники.
param name="Возможность записи" Возможность записаться на прием через сайт-поставщик фида. Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Онлайн-расписание" Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Телефон для записи" Номер телефона для записи на прием, в том числе подменный номер, если на сайте используется подмена номера.
param name="внутренний идентификатор врача"

Текстовое поле. Идентификатор, который используется в вашей системе. Например, id123.

Необходим для формирования ответа с онлайн-расписанием врачей.

Передавайте один или несколько параметров.

param name="внутренний идентификатор клиники"
param name="внутренний идентификатор услуги"
param name="Прием по ОМС" Возможность попасть на прием по полису ОМС. Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Вызов на дом" Возможность вызова врача на дом. Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Прием по видеосвязи" Возможность приема по видеосвязи (телемедицина). Возможные значения: true или false (по умолчанию). Если врач принимает по видеосвязи, то предложение может быть показано по всей РФ.
Образования, места работы, сертификаты врача
Х — число от 1 до 10.
param name="Образование - Х" unit="Организация" Название образовательного учреждения. Например, Астраханская государственная медицинская академия.
param name="Образование - Х" unit="Дата" Год окончания обучения по данному направлению. Например, 2006.
param name="Образование - Х" unit="Название" Уровень образования: базовое, ординатура и т. п.
param name="Образование - Х" unit="Специализация" Специализация.
param name="Место работы - X" unit="Организация" Название организации, в которой работал врач.
param name="Место работы - X" unit="Дата" Период работы в указанной организации. Например, 2007-2009 или 2009-н.в.
param name="Место работы - X" unit="Название" Должность и специализация. Например, зав. отделением хирургии, врач-педиатр).
param name="Сертификат - X" unit="Организация" Название организации, которая выдала сертификат.
Отзывы
Х — номер отзыва от 1 до 1000. Если отзывы внутри group_id совпадают, рекомендуем добавлять их только в одно предложение.
param name="Отзыв - X" unit="Автор" Имя автора отзыва.
param name="Отзыв - X" unit="Идентификатор автора" Строка. Необходимо для отличия авторов с одинаковыми именами.
param name="Отзыв - X" unit="Аватар автора" Строка. URL-адрес изображения.
param name="Отзыв - X" unit="Дата" Дата отзыва в формате ISO 8601.
param name="Отзыв - X" unit="Отзыв проверен" Признак подтверждения записи к врачу и того, что отзыв прошел модерацию. Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Отзыв - X" unit="Отзыв участвует в рейтинге" Признак того, что отзыв участвует в рейтинге для отображения карточки врача. Возможные значения: true или false (по умолчанию).
param name="Отзыв - X" unit="Оценка" Оценка пользователем, от 1 до 5.
param name="Отзыв - X" unit="Понравилось" Текст о том, что понравилось (если есть в отзыве).
param name="Отзыв - X" unit="Не понравилось" Текст о том, что не понравилось (если есть в отзыве).
param name="Отзыв - X" unit="Комментарий" Комментарий пользователя или текст отзыва при наличии единственного текстового поля в форме сбора отзывов.
param name="Отзыв - X" unit="Ответ" Ответ на отзыв.
param name="Отзыв - X" unit="Ссылка" URL отзыва. Например, https://example.com/doctor1/reviews?page=2.

Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.

Пример списка категорий
<categories>
    <category id="1">Врач</category>
</categories>

Подробно о работе с фидом.

Как передать фид

Загрузить фид можно:

Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.

  1. Перейдите в Вебмастер на страницу Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки.
  2. Нажмите кнопку Загрузить фид.
  3. Выберите категорию бизнеса Врачи, если вы передаете информацию об услугах врачей. Например, прием педиатра.
  4. Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
  5. В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида https://example.com/feed.yml.

    Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например: http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml.

  6. Нажмите Готово.

Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фида Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.

Также информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.

Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.

Подробнее о событиях в Яндекс Метрике.