Дополнительные сигналы для ранжирования сайтов в выдаче Яндекса

Яндекс развивает подход, в котором учет различных сигналов в отношении деятельности компаний становится частью алгоритма, определяющего позиции сайтов этих организаций в поисковой выдаче.

Обращаться в сомнительные компании пользователи станут реже, а те, кто работает честно, получат больше клиентов.

  1. Как это работает
  2. Что делать, если позиции сайта изменились

Как это работает

Алгоритм может понять, какой сайт или бизнес действует недобросовестно. Например, сознательно уклоняется от предоставления уже оплаченных клиентом услуг или исполняет их в ненадлежащем виде. Алгоритм опирается на множество факторов, используя для принятия решения совокупность сигналов, когда одни данные перепроверяются другими. Это дает возможность исключить ошибки и делает бесполезной фальсификацию жалоб на конкурентов или, к примеру, публикацию в сети отзывов о себе.
Пример

Допустим, существует клининговая компания A, которая работает по 100%-ной предоплате. Клиент внес предоплату, а специалисты к нему не приехали и приезжать не собирались. Влияние алгоритма на состояние сайта этой компании будет значительным — Яндекс просканирует поток сигналов о компании А, оценит их регулярность и придет к выводу, что это недобросовестная организация.

Существует компания B, которая оказывает услуги по сборке мебели. Специалисты обычно делают все качественно и в срок, но однажды они сильно опоздали и клиент остался недоволен услугой. Это не повлияет на ранжирование сайта, потому что ошибки, форс-мажоры и недопонимание с клиентами случаются у всех. Злого умысла здесь не было.

Что делать, если позиции сайта изменились

Единственный способ изменить отношение алгоритма к сайту — это изменить свое отношение к клиентам и начать работать добросовестно. По мере накопления сигналов алгоритм оценит изменения, и сайт сможет улучшить свои позиции в результатах поиска.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Посмотрите причины изменения позиций, также проверьте сайт на безопасность и нарушения. Если Вебмастер обнаружил угрозу или нарушение, следуйте указанным в сервисе рекомендациям.

Изменение позиций сайта в результатах поиска в большинстве случаев является допустимым. Оно может быть связано с постоянными корректировками алгоритмов и динамичностью поисковой выдачи.

Обратитесь в службу поддержки, если изменение позиций сопровождается всеми перечисленными условиями:

  • сайт длительное время занимал лидирующие позиции;
  • позиции сайта изменились более чем на 30 пунктов (при меньших изменениях проверьте, соответствует ли ваш сайт рекомендациям, изложенным в данном разделе);
  • снизился трафик на сайт.


Если сайт по каким-либо запросам сейчас не занимает желаемых позиций, возможно, он пока не набрал достаточной релевантности. Проверьте показатели сайта, описанные в данном разделе.

Проверьте, есть ли нужная вам страница в поиске, с помощью оператора [url] (пример).

Будет ли показана страница в результатах поиска по запросу или нет, определяет специальный алгоритм. Например, для показа содержимое страницы должно соответствовать поисковому запросу. Подробнее см. в разделе Этап 4. Формирование результатов поиска.


Если вы не находите в поиске новые страницы сайта, перейдите в раздел Как добавить сайт в поиск. Если страницы раньше находились в поиске, а сейчас пропали, посмотрите причины исключения страниц.

Если сайт не находится из-за исправления поискового запроса, перейдите в Справку Поиска.

Если вы заметили снижение посещаемости на сайте, проверьте, с какими источниками трафика это связано. Сделать это можно в Метрике с помощью отчета Источники, сводка.

Посещаемость из результатов поиска может снизиться по разным причинам, например:

Обратитесь в службу поддержки, если посещаемость не изменилась в течение двух недель после устранения выше перечисленных причин.


Если на другом ресурсе размещен только контент идентичный вашему, этого не достаточно для исключения сайта из поиска.

Чтобы защитить свои авторские права, можно обратиться с жалобой непосредственно к администратору сайта с идентичным, на ваш взгляд, контентом или воспользоваться иными законными способами защиты своих прав.

Если вы не можете договориться с администрацией ресурса, попробуйте написать хостинг-провайдеру, на сервере которого находится сайт.