Транспортные средства

  1. Для каких сайтов
  2. Что добавляет в результаты поиска
  3. Как настроить
  4. Условия

Для каких сайтов

Сайты по продаже легковой, коммерческой и мототехники.

Что добавляет в результаты поиска

Содержит карточки с предложениями транспортных средств, которые подходят под запрос пользователя, и предоставляет удобно структурированную, точную и полезную информацию об объявлениях. Нажав на карточку, пользователь перейдет на сайт партнера и увидит все подходящие объявления. Для более конкретизированных запросов (например, об определенной модели) ответ может содержать подробности о комплектациях, модификациях и ценах.

Пример отображения (дизайн может меняться):



Как настроить

Чтобы ваши предложения и услуги попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих предложениях и услугах. В нем описываются предложения и услуги (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets).

Ограничения для фида
Размер YML-файла 200 МБ
Общее количество изображений 50 000
Количество изображений в одном элементе offer 200
Количество элементов offer

30 000. Данные из фида, который содержит больше предложений, для дополнительного представления использованы не будут. Сам фид загрузится с ошибкой. Чтобы предложения участвовали в поиске, разбейте фид на несколько частей.

Не дублируйте предложения с одним и тем же URL-адресом в нескольких фидах, а также не переносите предложения из одного фида в другой — данные из перенесенного предложения могут временно пропасть из поиска.

Количество элементов set 1 млн
Количество всех YML-файлов (фиды услуг и предложений, RSS для контентных Турбо-страниц) суммарно для сайта и его поддоменов 1000

Сет отличается от другого обязательного элемента фида — категории (category). Категория может быть только одна. Сетов может быть больше одного, так как одно и то же предложение может принадлежать разным сетам. Сеты, к которым принадлежит предложение, перечисляются через запятую.

В поисковой выдаче будет дополняться сниппет, URL которого совпадает с URL, заданным в сете. Сниппет дополняется информацией из предложений, которые входят в сет. Формат предложения должен соответствовать определенным требованиям. Вся дополнительная информация о предложении указывается в элементе param — универсальном элементе с текстовым контентом.

Совет. Не обязательно формировать файл для всего контента и включать все предложения. Достаточно сформировать его для тех сетов (URL), которые необходимо дополнить в результатах поиска.
Требования к фиду
Фид может содержать разные виды предложений:
  • Конкретное предложение. Например, определенный автомобиль или мотоцикл.
  • Подборка. Например, «Toyota в Москве» или «Автомобили BMW класс Е». Характеристики: минимальная цена, число объявлений в подборке, адрес и другие параметры, которые характеризуют всю подборку целиком.
URL предложения-подборки может совпадать с URL какого-либо сета в фиде. Пример:
  • Сет «Купить Toyota в Москве» содержит предложение «Camry».
  • Сет «Купить Toyota Camry в Москве» (с таким же URL, как и у предложения «Camry») содержит предложение «2017, 52 771 км».

Пример фида.

Элементы предложения
Минимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой:
Элемент Примечание
name * Название предложения.
url * URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным.
price * Стоимость. С помощью атрибута from="true" можно указать, что задана минимальная оплата.
currencyId * Идентификатор валюты. Например, RUR для рублей.
categoryId * Идентификатор категории.
set-ids * Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например: s1,s2,s3.
picture * Фотографии транспортного средства или автодилера, до 10 штук. Ссылки не должны повторяться в предложениях, однако вы можете загрузить идентичную фотографию по другой ссылке.
param name="Конверсия" * Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение.
vendor Название производителя. Для дилера названия указываются через запятую.
description Описание.
param name="Число объявлений" Число. Наличие этого поля показывает, что предложение является подборкой.
param name="Число объявлений во всех регионах" Число.
param name="Число отзывов" Число.
param name="Ссылка на отзывы" Строка.
param name="Ссылка на характеристики" Строка.
param name="Ссылка на комплектации" Строка.
param name="Опубликовано" Дата в формате ISO 8601.
param name="Размещено дилером" true или false (по умолчанию).
param name="Год создания" Число.
param name="Годы создания" Два числа, разделенные дефисом (например, 2020-2021). Используется для подборки.
param name="Пробег" Число. В километрах. Если ТС новое, то 0.
param name="Комплектация" Строка. Например, 318i Sport Line Edition 21.
param name="Двигатель, литры" Число.
param name="Двигатель, л.с." Число.
param name="Двигатель, тип"
  • Атмосферный
  • Турбированный
param name="Топливо"
  • Бензин
  • Дизель
  • Гибрид
  • Электро
  • Водород
  • Пропан
param name="Коробка передач"
  • Автомат
  • Автоматическая
  • Механика
  • Механическая
  • Робот
  • Вариатор
param name="Привод"
  • Передний
  • Задний
  • Полный
param name="Состояние"
  • Не требует ремонта
  • Нуждается в ремонте
  • Не на ходу
param name="Повреждения" Строка.
param name="Адрес" Строка. Для дилеров.
param name="Широта" Число. Для дилеров.
param name="Долгота" Число. Для дилеров.

Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.

Особенности фида подборки конкретных объявлений и моделей

Для формирования подборки конкретных объявлений или моделей сет должен содержать не меньше четырех предложений. В каждом предложении должно быть хотя бы одно изображение, оно не должно повторяться в других предложениях. URL сета не должен совпадать с URL предложений. Для формирования подборки моделей укажите параметр param name="Число объявлений". Для подборки объявлений этот параметр должен отсутствовать.

Особенности фида подборки комплектаций

Чтобы смогла сформироваться подборка комплектаций, фид должен содержать предложение, URL которого совпадает с URL сета (но не входит в него), не менее чем с четырьмя изображениями. URL-адреса других предложений (строк таблицы) не должны совпадать с URL сета и должны содержать параметры: param name="Двигатель, литры" , param name="Коробка передач", param name="Двигатель, л.с.".

Пример списка категорий

Категории, для которых отсутствуют предложения в конкретном файле, можно не помещать в файл.

<categories>
<category id="1">Автодилер</category>
<category id="2" parentId="1">Официальный автодилер</category>
<category id="3">Автотранспорт</category>
<category id="11" parentId="3">Легковой автомобиль</category>
<category id="12" parentId="3">Коммерческий автотранспорт</category>
<category id="13" parentId="3">Мототранспорт</category>
<category id="101" parentId="11">Внедорожник</category>
<category id="102" parentId="11">Седан</category>
<category id="103" parentId="11">Хэтчбек</category>
<category id="104" parentId="11">Лифтбек</category>
<category id="105" parentId="11">Универсал</category>
<category id="106" parentId="11">Минивэн</category>
<category id="107" parentId="11">Купе</category>
<category id="108" parentId="11">Пикап</category>
<category id="109" parentId="11">Кабриолет</category>
<category id="110" parentId="11">Фургон</category>
<category id="121" parentId="12">Лёгкие коммерческие</category>
<category id="122" parentId="12">Грузовики</category>
<category id="123" parentId="12">Седельные тягачи</category>
<category id="124" parentId="12">Автобусы</category>
<category id="125" parentId="12">Прицепы и полуприцепы</category>
<category id="126" parentId="12">Сельскохозяйственная</category>
<category id="127" parentId="12">Строительная и дорожная</category>
<category id="128" parentId="12">Погрузчики</category>
<category id="129" parentId="12">Автокраны</category>
<category id="130" parentId="12">Экскаваторы</category>
<category id="131" parentId="12">Бульдозеры</category>
<category id="132" parentId="12">Коммунальная</category>
<category id="141" parentId="13">Мотоциклы</category>
<category id="142" parentId="13">Скутеры</category>
<category id="143" parentId="13">Мотовездеходы</category>
<category id="144" parentId="13">Снегоходы</category>
</categories>

Подробно о работе с фидом.

Как передать фид

Загрузить фид можно:

Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.

  1. Перейдите в Вебмастер на страницу Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки.
  2. Нажмите кнопку Загрузить фид.
  3. Выберите категорию бизнесаТранспортные средства, если данные относятся к продаже автомобилей, мотоциклов и других средств передвижения.
  4. Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
  5. В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида https://example.com/feed.yml.

    Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например: http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml.

  6. Нажмите Готово.

Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фида Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.

Также информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Данные из фида могут обогащать органический результат вашего сервиса в поиске, когда это увеличивает профицит (метрику полезности для пользователя) поисковой выдачи.

Такое обогащение предоставляется только для страниц подходящего формата: содержащих список объектов.

Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.

Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.

Подробнее о событиях в Яндекс Метрике.

Дата обновления страницы: 15.06.2022.

Предыдущие версии документа

История изменений
  • Добавлено упоминание о примере отображения ответа в разделе «Что добавляет в результаты поиска».
  • Добавлен скриншот, поясняющий, что такое сет и предложение.

Заполните форму ниже, если данные относятся к категориям: Образование, Исполнители, Недвижимость, Транспортные средства, Вакансии, Врачи.

Команда постарается учесть ваше мнение в обновлениях.