Вопросы о семантической разметке

Будет ли мой сайт ранжироваться лучше, если я использую разметку?

Разметка может сделать ваш сайт более заметным в Поиске Яндекса и таким образом привлечь больше посетителей, принадлежащих целевой аудитории. Однако, напрямую семантическая разметка не влияет на ранжирование.

Я прочитал про стандарт Schema.org. Как настроить его на своем сайте?

Ознакомьтесь с разделами нашей помощи и воспользуйтесь инструментами для работы с разметкой. Если стандартные способы внедрения вам не подходят (например, из-за сложной верстки), поищите ответы в блоге Яндекса для вебмастеров. Скорее всего, вам понадобится помощь программиста.

Schema.org описывает много разных типов данных, все ли они поддерживаются Яндексом?

Нет, на данный момент мы поддерживаем не все типы данных Schema.org. Полный список обрабатываемых типов приведен в разделе Какие данные можно передать.

Я настроил у себя на сайте Schema.org. Как убедиться, что все заработало?

Сначала убедитесь, что размеченные данные правильно и без ошибок распознаются нашим валидатором. Если разметка верна и размеченные данные используются сервисами Яндекса, то через некоторое время (обычно — две недели) эти данные появятся на соответствующих страницах.

Если разметка верна, но данные не проходят ручную модерацию, вы получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера. Модератор расскажет, почему предоставленные данные не могут быть использованы, и предложит внести коррективы.

Почему сниппеты не показываются, хотя моя разметка успешно распознается вашим валидатором?

Убедитесь, что Яндекс может использовать ваши данные в сниппетах. Все сниппеты, которые могут составляться из ваших данных, описаны в разделе Какие данные можно передать.

Прежде, чем появиться в сниппетах, данные должны быть:

  • корректно размечены;
  • проиндексированы;
  • промодерированы.

Если все требования Яндекса выполнены, то модератор одобряет использование данных с вашего сайта. Через некоторые время (около двух недель) сниппеты с вашими данными появятся в Поиске.

Я использовал микроформат hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

К сожалению, сейчас формат hProduct используется только для разметки отзывов и статей об автомобилях. Чтобы Яндекс распознавал описания всех товаров на вашем сайте, подключите сайт к партнерской программе для магазинов (для этого нужно составить специальный YML-файл и отправить заявку с помощью Вебмастера).

Что лучше использовать — микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если я использую и то, и другое?

Наши алгоритмы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки. Это означает, что вы можете использовать тот формат, который вам кажется более удобным. Тем не менее, мы рекомендуем использовать Schema.org как более современный, полный и активно развивающийся стандарт.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Разметка формируется в течение двух недель. Если Яндекс не поддерживает какой-то из видов разметки на странице или в разметке ошибки, то просто пропускает ее.

Робот Яндекса сможет проиндексировать информацию с сайта и без разметки, на показ страниц в поиске это не повлияет. Чтобы задать желаемое описание страницы в результатах поиска, используйте метатег description.

Подробное описание возможных ошибок см. в разделе Валидатор микроразметки.


Данная форма обратной связи предназначена для вопросов о партнерских программах Яндекса и разметке. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать ту или иную партнерскую программу, которую предоставляют другие сервисы (не Яндекс), то мы никак не можем прокомментировать ее возможное влияние на состояние вашего сайта в поиске.