Недвижимость

  1. Для каких сайтов
  2. Что добавляет в результаты поиска
  3. Как настроить
  4. Условия

Для каких сайтов

Сайты по аренде и продаже недвижимости.

Что добавляет в результаты поиска

Пример отображения (дизайн может меняться):

Содержит подборку объявлений в конкретном жилом комплексе. Указываются детали: расположение комплекса, количество комнат, цены, площадь, число доступных объектов. Пользователь может быстро открыть понравившиеся варианты.

Как настроить

Чтобы ваши предложения и услуги попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих предложениях и услугах. В нем описываются предложения и услуги (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets).

Сет отличается от другого обязательного элемента фида — категории (category). Категория может быть только одна. Сетов может быть больше одного, так как одно и то же предложение может принадлежать разным сетам. Сеты, к которым принадлежит предложение, перечисляются через запятую.

В поисковой выдаче будет дополняться сниппет, URL которого совпадает с URL, заданным в сете. Сниппет дополняется информацией из предложений, которые входят в сет. Формат предложения должен соответствовать определенным требованиям. Вся дополнительная информация о предложении указывается в элементе param — универсальном элементе с текстовым контентом.

Ограничения для фида
Размер YML-файла 200 МБ
Общее количество изображений 50 000
Количество изображений в одном элементе offer 200
Количество элементов offer

30 000. Данные из фида, который содержит больше предложений, для дополнительного представления использованы не будут. Сам фид загрузится с ошибкой. Чтобы предложения участвовали в поиске, разбейте фид на несколько частей.

Не дублируйте предложения с одним и тем же URL-адресом в нескольких фидах, а также не переносите предложения из одного фида в другой — данные из перенесенного предложения могут временно пропасть из поиска.

Количество элементов set 1 млн
Количество всех YML-файлов (фиды услуг и предложений, RSS для контентных Турбо-страниц) суммарно для сайта и его поддоменов 1000
Совет. Не обязательно формировать файл для всего контента и включать все предложения. Достаточно сформировать его для тех сетов (URL), которые необходимо дополнить в результатах поиска.
Требования к фиду
Фид может содержать разные виды предложений:
  • Конкретное предложение. Например, определенная квартира или офис.
  • Подборка. Например, «ЖК Огни залива» или «1-комнатные квартиры в Абакане». Характеристики: минимальная цена, число объявлений в подборке, адрес и другие параметры, которые характеризуют всю подборку целиком.
URL предложения-подборки может совпадать с URL какого-либо сета в фиде. Пример:
  • Сет «Купить квартиру в Абакане» содержит предложение «1-комнатные».
  • Сет «Купить 1-комнатные квартиры в Абакане» (с таким же URL, как и у предложения «1-комнатные ») содержит предложение «Чернышевского, 31м2».

Пример фида.

Если на вашем сайте есть объявления об аренде или продаже нового и вторичного жилья, для удобства вы можете создать отдельные фиды для каждого типа.

Элементы предложения
Минимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой:
Элемент Примечание
name * Название предложения.
url * URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным.
price * Стоимость. С помощью атрибута from="true" можно указать, что задана минимальная оплата.
currencyId * Идентификатор валюты. Например, RUR для рублей.
categoryId * Идентификатор категории.
set-ids * Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например: s1,s2,s3.
picture * Фотографии недвижимости, до 10 штук. Ссылки не должны повторяться в предложениях, однако вы можете загрузить идентичную фотографию по другой ссылке.
param name="Конверсия" * Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение.
param name="Тип предложения" *
  • Продажа
  • Аренда
vendor Название застройщика или продавца.
description Описание.
param name="Посуточно" true или false (по умолчанию).
param name="С земельным участком" true или false (по умолчанию).
param name="Площадь участка" По умолчанию значение в м2, но с помощью атрибута unit="сотки" можно указать значение в сотках.
param name="Число объявлений" Число. Наличие этого поля показывает, что предложение является подборкой.
param name="Число отзывов" Число.
param name="Ссылка на отзывы" Строка.
param name="Сайт застройщика" Строка.
param name="Минимальная ипотека" Число.
param name="Рынок жилья"
  • Первичный
  • Вторичный
param name="Класс жилья"
  • Эконом
  • Бизнес
  • Элитный
  • Комфорт
  • Комфорт+
  • Премиум

Значения параметра можно перечислять через запятую.

param name="Адрес" Строка.
param name="Широта" Число со знаками после запятой.
param name="Долгота" Число со знаками после запятой.
param name="Год постройки" Число.
param name="Этаж" Число.
param name="Число этажей" Число.
param name="Число комнат" Число. Если квартира-студия, то 0.
param name="Свободная планировка" true или false (по умолчанию).
param name="Площадь" Число. В м2.
param name="Дата публикации" Дата в формате ISO 8601.
param name="Размещено агентом" true или false (по умолчанию).
param name="Проверено в ЕГРН" true или false (по умолчанию).
param name="Расстояние до метро" Число. В минутах. Атрибут unit может иметь значение Пешком или Транспортом.
param name="Тип парковки"
  • Отдельная
  • Охраняемая
  • Рядом
  • Подземная
  • Многоуровневая
  • Наземная
  • Открытая
  • Закрытая

Значения параметра можно перечислять через запятую.

param name="Отделка"
  • Черновая
  • Чистовая
  • Под ключ

Значения параметра можно перечислять через запятую.

param name="Ремонт"
  • Косметический
  • Евро
  • Дизайнерский
  • Требуется
param name="Включая коммунальные услуги" Для предложений аренды. Значения: true или false (по умолчанию).
param name="Сайт объекта" Строка.
param name="Телефон объекта" Строка.
param name="Название риелтора" Строка.
param name="Телефон риелтора" Строка.
param name="Логотип риелтора" Строка.

Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.

Особенности фида для ЖК

В таком фиде сетом является конкретный ЖК, предложениями — подборки квартир в нем. В предложениях (строках таблицы) должна быть информация о количестве комнат, минимальной площади, цене, количестве предложений на сервисе.

В фиде должно быть предложение, URL которого совпадает с URL сета, не менее чем с четырьмя изображениями и координатами ЖК. Оно не должно быть прикреплено к сету таблицы (т. е. к сету с URL ЖК).

Пример использования сетов

<shop>
<sets>
<set id="s1">
<name>ЖК «Парк Горького» — официальная информация, цены на квартиры</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/novostrojka/park-gorkogo-884707/</url>
</set>
<set id="s2">
<name>Купить квартиру в новостройке в Воронеже</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/novostrojka/</url>
</set>
</sets>
<offers>
<offer id="zk-884707"><!--Оффер-сет-->
<name>ЖК «Парк Горького» — официальная информация, цены на квартиры</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/novostrojka/park-gorkogo-884707/</url>
<categoryId>101</categoryId>
<price from="true">2800000</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<param name="Конверсия">1.0</param>
<param name="Тип предложения">Продажа</param>
<set-ids>s2</set-ids><!--Объявлен сет, с которым урл оффера не совпадает-->
<param name="Число объявлений">3</param>
<param name="Широта">51.69540023803711</param>
<param name="Долгота">39.23196792602539</param>
<description>Цены, планировки и наличие квартир. Актуальные предложения в ЖК «Парк Горького». Воронеж, наб. Максима Горького, 49Б</description>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a0000016581cb5ce4a0395c86b9ad6ecbb5/large</picture>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a00000160a010e6ff0d0459839799ffd061/large</picture>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a00000160a4bbe8c88590d603308d9330ea/large</picture>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a0000016094c359841a069c1c38c57bc0f2/large</picture>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a00000160a2ef63a2aa8af5c98f83da8449/large</picture>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a00000160939d08752154ac874877ff48a7/large</picture>
</offer>
<offer id="table-row-1-884707"><!--Оффер-строка таблицы-->
<name>1-комнатные</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/kvartira/odnokomnatnaya/zhk-park-gorkogo-884707/</url>
<categoryId>11</categoryId>
<price from="true">2800000</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<param name="Конверсия">1.0</param>
<param name="Тип предложения">Продажа</param>
<set-ids>s1</set-ids>
<param name="Площадь">24</param>
<param name="Число объявлений">2</param>
<param name="Число комнат">1</param>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a000001609c38220ae58226ff3a5bfa2da9/large</picture>
</offer>
<offer id="table-row-3-884707"><!--Оффер-строка таблицы-->
<name>3-комнатные</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/kvartira/tryohkomnatnaya/zhk-park-gorkogo-884707/</url>
<categoryId>13</categoryId>
<price from="true">5600000</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<param name="Конверсия">1.0</param>
<param name="Тип предложения">Продажа</param>
<set-ids>s1</set-ids>
<param name="Площадь">77</param>
<param name="Число объявлений">1</param>
<param name="Число комнат">3</param>
<picture>https://avatars.mds.yandex.net/get-realty/174962/offer.2a000001609c38220ae58226ff3a5bfa2da9/large</picture>
</offer>
</offers>
</shop>
Пример списка категорий

Категории, для которых отсутствуют предложения в конкретном файле, можно не помещать в файл.

<categories>
<category id="1">Квартира</category>
<category id="2">Комната</category>
<category id="3">Дом</category>
<category id="4">Земельный участок</category>
<category id="5">Помещение для стоянки</category>
<category id="6">Коммерческое помещение</category>
<category id="10" parentId="1">Студия</category>
<category id="11" parentId="1">1-комнатная</category>
<category id="12" parentId="1">2-комнатная</category>
<category id="13" parentId="1">3-комнатная</category>
<category id="14" parentId="1">4-к и более</category>
<category id="15" parentId="1">Свободная планировка</category>
<category id="21" parentId="3">Часть дома</category>
<category id="22" parentId="3">Таунхаус</category>
<category id="23" parentId="3">Дуплекс</category>
<category id="31" parentId="5">Гараж</category>
<category id="32" parentId="5">Бокс</category>
<category id="33" parentId="5">Машиноместо</category>
<category id="41" parentId="6">Офис</category>
<category id="42" parentId="6">Торговое помещение</category>
<category id="43" parentId="6">Помещение свободного назначения</category>
<category id="44" parentId="6">Склад</category>
<category id="45" parentId="6">Производственное помещение</category>
<category id="46" parentId="6">Участок коммерческого назначения</category>
<category id="47" parentId="6">Общепит</category>
<category id="48" parentId="6">Автосервис</category>
<category id="49" parentId="6">Гостиница</category>
<category id="50" parentId="6">Готовый бизнес</category>
<category id="51" parentId="6">Юридический адрес</category>
<category id="101">Жилой комплекс</category>
<category id="102">Коттеджный посёлок</category>
</categories>

Подробно о работе с фидом.

Как передать фид

Загрузить фид можно:

Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.

  1. Перейдите в Вебмастер на страницу Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки.
  2. Нажмите кнопку Загрузить фид.
  3. Выберите категорию бизнеса Недвижимость, если вы передаете данные о продаже квартир, офисов, домов и других построек.
  4. Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
  5. В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида https://example.com/feed.yml.

    Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например: http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml.

  6. Нажмите Готово.

Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фида Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.

Также информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Данные из фида могут обогащать органический результат вашего сервиса в поиске, когда это увеличивает профицит (метрику полезности для пользователя) поисковой выдачи.

Такое обогащение предоставляется только для страниц подходящего формата: содержащих список объектов.

Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.

Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.

Подробнее о событиях в Яндекс Метрике.

Дата обновления страницы: 15.06.2022.

Предыдущие версии документа

История изменений
  • Добавлено упоминание о примере отображения ответа в разделе «Что добавляет в результаты поиска».
  • Добавлен скриншот, поясняющий, что такое сет и предложение.

Заполните форму ниже, если данные относятся к категориям: Образование, Исполнители, Недвижимость, Транспортные средства, Вакансии, Врачи.

Команда постарается учесть ваше мнение в обновлениях.