Региональность

Региональность сайта может учитываться при отображении результатов поиска по геозависимым запросам. Например, пользователь из Москвы ищет информацию об автосервисе по запросу [автосервис ремонт]. Скорее всего, он хочет найти ближайший к себе автосервис. В этом случае, если сайту присвоен регион Москва или Россия, то сайт отобразится в результатах поиска.

  1. Источники, по которым присваивается региональность
  2. Каким сайтам нужна региональная привязка
  3. Как правильно выбрать регион сайта
  4. Модерация региональной принадлежности
  5. Изменение региона сайта
  6. Вопросы и ответы

Источники, по которым присваивается региональность

Источник Модерация Примечание
Яндекс Вебмастер. Вы можете указать желаемый регион сайта, а также изменить его, если считаете, что регион определен по другим источникам неверно. Воспользуйтесь советами по выбору региона, а также рекомендациями, которые помогут пройти модерацию.
Яндекс Бизнес, если вы добавили в него информацию об организации. Воспользуйтесь рекомендациями, которые помогут пройти модерацию.
Яндекс Каталог Обновление Яндекс Каталога прекращено. С 26 марта 2018 года привязанные к сайту регионы по данным Каталога отображаются в Вебмастере на странице Представление в поиске → Региональность в блоке Вебмастер.
Примечание. Принадлежность к какому-либо региону не исключает сайт из результатов поиска в других регионах. Он может быть найден пользователями из любого региона, если содержимое сайта будет признано релевантным запросам.

Информация о региональности сайта доступна в Вебмастере на странице Представление в поиске → Региональность.

Каким сайтам нужна региональная привязка

Необходимость региональной привязки зависит от тематики сайта.

Тип сайта Рекомендации
Статейный сайт общей тематики В этом случае региональность не обязательна. Она не будет определена автоматически, если на сайте не указаны номер телефона, физический или юридический адрес. Если региональность определена, вы можете сообщить Яндексу о том, что сайту не нужно присваивать регион.
Статейный сайт региональной тематики (например, региональная газета)
  1. Убедитесь, что на сайте правильно размещены контактная информация и данные о региональной принадлежности.
  2. Укажите предпочтительный регион в интерфейсе Вебмастера.
Сайт, предлагающий услуги или товары

Если вы считаете, что сайту не нужна региональная привязка, воспользуйтесь специальной настройкой.

Как правильно выбрать регион сайта

Если вы хотите указать регион сайта в Вебмастере, то его выбор зависит от специфики сайта и вашей организации.

Специфика организации Рекомендации
Организация с адресом в одном регионе Например, если сайт посвящен услугам салона красоты в Москве, то выберите регион «Москва». Если ваша организация находится в Москве, но привлекает клиентов из других регионов, то можно выбрать регион «Россия». При этом на сайте должна быть информация, подтверждающая такое широкое географическое покрытие.
Магазин с доставкой в разные регионы Выберите регион, охватывающий все регионы доставки. Например, юридический адрес магазина находится в Москве, а товары доставляются по всей России — выберите регион «Россия». При этом укажите на сайте города, в которые можете доставить товар.
Организация с представительствами в разных регионах

Если у вас один сайт, выберите регион, охватывающий все адреса представительств. Например, «Россия». При этом на сайте должны быть перечислены все адреса.

Если вы используете отдельный домен или поддомен для каждого представительства, то укажите для каждого сайта свой регион.

Если вы хотите, чтобы в результатах поиска, в сниппете вашего сайта, отображался адрес вашей организации, добавьте ее в Яндекс Бизнес или используйте разметку Schema.org на сайте. Подробно см. в разделе Информация об организации.

Модерация региональной принадлежности

После добавления или изменения данных в Вебмастере или Бизнесе модератор проверяет их на соответствие содержимому вашего сайта. Чтобы модерация прошла успешно, убедитесь, что:

  • Контакты и информация о доставке размещены на видном месте.
  • Сайт доступен, его страницы отображаются корректно.
  • Сайт не заражен вирусами. Информацию об этом вы можете найти в Вебмастере на странице Оптимизация сайта → Безопасность сайта.

А также следуйте рекомендациям по настройке сайта и оформлению контактной информации:

Организация работает в одном регионе
  • Указывайте на сайте полный адрес вашей организации, включая индекс и телефонный код города. Не следует размещать адрес и телефон только в виде изображения.
  • Если сайт имеет региональную направленность, разместите на нем больше информации, относящейся именно к этому региону.
  • Если у сайта есть региональные версии, то содержимое, которое видит посетитель, может различаться в зависимости от того, из какого региона он зашел на сайт. В этом случае принадлежность к региону определяется по IP-адресу посетителя. Например, у вашей компании есть представительства в разных городах. Тогда посетитель из Москвы увидит одну версию сайта, а посетитель из Хабаровска — другую.

    Робот Яндекса обходит сайт с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет представлена только одна из версий сайта. В результате часть содержимого не будет проиндексирована.

    Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. Как определить поискового робота Яндекса.

У организации есть представительства в разных регионах

Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите на сайте адреса и телефоны каждого из них. В результате сайту может быть присвоено несколько регионов. Также вы можете использовать поддомены. Это позволит посетителю увидеть связь между основным сайтом и региональным.

Внимание. Размещайте на поддомене контент, отличный от содержимого основного домена. Если содержимое будет полностью дублироваться или незначительно различаться, то один из адресов будет признан неглавным адресом другого. Таким образом, роботы Яндекса начнут воспринимать два сайта как один. В результате сайт, признанный неглавным адресом, перестанет участвовать в результатах поиска.

Чтобы использовать поддомены:

  • Добавьте в адрес поддомена название соответствующего региона (например, spb.example.com).

  • Укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в Яндекс Бизнес. После этого информация о регионе станет доступна и в Вебмастере.

  • Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для посетителей именно из того региона, для которого он создан.

  • Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешел с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.

Изменение региона сайта

Примечание. По умолчанию, если вы указываете регион для неглавного адреса сайта, он не будет присвоен главному адресу сайта. Укажите регион для главного адреса сайта отдельно, чтобы он учитывался в результатах поиска. Вы можете задать регион для неглавного адреса сайта при переезде сайта на новый адрес. Регион будет присвоен, когда новый адрес сайта станет главным.

В Вебмастере вы можете изменить регион сайта или задать его, если он еще не присвоен. После отправки информации о регионе модератор проверит, соответствует ли выбранный регион информации, размещенной на сайте. Модерация длится от нескольких дней до нескольких недель.

Чтобы изменение прошло модерацию, ознакомьтесь с рекомендациями по настройке сайта и оформлению контактной информации.

Если после проверки регион отклонен, выберите более подходящий и отправьте заявку снова.

Изменить или указать регион, заданный через Вебмастер
  1. Перейдите на страницу Представление в поиске → Региональность.
  2. В блоке Вебмастер нажмите значок .
  3. Начните вводить в поле название региона, например города, и выберите из списка нужный.
  4. Укажите в поле ссылку на страницу сайта, где указана контактная информация. С ее помощью модератор проверит, правильно ли выбран регион сайта.
  5. Сохраните изменения.

После проверки изменения вступят в силу в течение двух недель.

Изменить регион, присвоенный по данным Бизнеса
Отредактируйте карточку своей организации в Яндекс Бизнесе. При этом проверьте, что в Яндекс Бизнесе:
  • адрес сайта указан так же, как в Вебмастере — с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS;
  • указана главная страница сайта (например, http://example.com).
В Вебмастере информация обновится в течение нескольких дней.
Указать, что сайту не нужна региональная привязка
  1. Перейдите на страницу Представление в поиске → Региональность.
  2. Нажмите кнопку Нет региона.
  3. Сохраните изменения.

В этом случае после модерации сайту будет присвоен статус «Не имеет региональной принадлежности», изменения вступят в силу в течение двух недель.

Вопросы и ответы

Как присвоить несколько регионов

Как правило, можно присвоить только один регион. В Вебмастере может отображаться несколько регионов для сайта, который был размещен в Яндекс Каталоге.

Регион присваивается на основании фактического адреса компании, указанного на сайте. Если у вашей компании есть офисы в нескольких регионах, посмотрите рекомендации по выбору региона. Также вы можете добавить сайт в Яндекс Бизнес — так регион будет присвоен автоматически.

Как использовать региональность для поддоменов

Посмотрите рекомендации по оформлению поддоменов, чтобы алгоритмы Яндекса правильно учли регион. Также посмотрите раздел Индексирование поддоменов.

Как регион влияет на ранжирование сайта в результатах поиска

Присвоенный регион является только одним из факторов, которые влияют на ранжирование сайта по запросам из разных регионов. Принадлежность к определенному региону не исключает сайт из поиска в других регионах — он может быть найден из любого региона, если будет релевантен запросу.

Если ваш сайт долгое время не может занять желаемые позиции в поиске, ознакомьтесь с рекомендациями в разделе Как улучшить позиции сайта в поиске.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Убедитесь, что:
  • все поля заполнены;
  • указанная вами ссылка соответствует адресу сайта, для которого вы добавляете или меняете регион (с учетом протокола HTTP / HTTPS и префикса www).

Изменение региона проходит модерацию в течение недели. Если регион не изменился спустя две недели после завершения модерации, заполните форму ниже.

Воспользуйтесь специальной формой в Справке Яндекс Бизнеса.

Убедитесь, что:
  • сайт добавлен в Вебмастер и Бизнес одинаково (с префиксом www или без него, со схемой HTTPS или HTTP);
  • в Бизнес добавлена главная страница сайта без UTM-меток;
  • карточка организации отображается в Бизнесе и на Яндекс Картах;
  • прошло больше недели после публикации или редактирования карточки в Бизнесе.

В этом случае исправить ошибку можно только на стороне Бизнеса. Поэтому обратитесь в службу поддержки через специальную форму в Справке Яндекс Бизнеса.