Подбор поисковых запросов и анализ рынка β

Вебмастер поможет вам подобрать целевые ключевые слова и быстро погрузиться в конкурентную среду, что упростит и ускорит продвижение сайта.

Примечание. Вебмастер показывает сотни миллионов уникальных запросов. Характеристики запросов, например, спрос, клики и конкурентность, представляют среднемесячные значения за прошлый год. Популярность и позиции сайтов и страниц в поиске по подобранным запросам представляют усредненные значения за прошедший месяц. Данные обновляются ежемесячно.
  1. Для чего
  2. Для кого
  3. Как использовать

Для чего

Подбор поисковых запросов

Инструмент поможет:

  • по ключевому слову подобрать для вас подходящие запросы среди сотен миллионов уникальных запросов пользователей поиска;
  • найти дополнительные запросы, которые содержат неочевидные ключевые слова и формулировки;
  • проанализировать потенциал запросов и выбрать самые удачные формулировки для продвижения вашего сайта.
Анализ рынка

Инструмент поможет:

  • найти страницы, которые уже популярны по этим запросам в поиске;
  • оценить, подходит ли вам эта ниша;
  • изучить и перенять опыт коллег по рынку.

Для кого

Подбор поисковых запросов упростит вам работу, если вы:

  • маркетолог и занимаетесь продвижением товаров и услуг в интернете;
  • специалист по поисковой оптимизации;
  • специалист онлайн-рекламы и digital-маркетинга.

Как использовать

Подберите запросы
  1. В поле Запрос введите основные слова запроса, которые характеризуют вашу нишу.
    Как выглядит

    Чтобы в результатах подборки отображалась определенная форма слова, используйте символ ! перед запросом.

    Если запрос состоит из нескольких слов, ставьте восклицательный знак перед каждым словом, форму которого не хотите изменять. Например, !купить !моющий !пылесос.

    Как выглядит
  2. В поле Слова-минус добавьте стоп-слова, чтобы исключить нецелевые для вас запросы.

    Например, если вы занимаетесь розничной продажей новых пылесосов и не хотите видеть в подборке запросы об оптовых продажах, продажах подержанных пылесосов или инструкциях к пылесосам, добавьте стоп-слова «опт», «б/у», «инструкции».

    Если вы хотите, чтобы форма слова не менялась, используйте восклицательный знак !.

  3. Опционально: выберите регион и тип устройства, для которого вы будете проводить анализ.
  4. В блоке Запросы пользователей на вкладке Основные просмотрите популярные запросы. Они включают ключевые слова, которые вы искали. Вебмастер отсортировал их по убыванию количества переходов.

    Вы можете нажать на интересующие запросы: после этого вы будете перенаправлены на страницу с уточненной подборкой.

    Как выглядит

    Рядом с запросами находятся три столбца:

    Конкурентность
    Помогает отличить высококонкурентные запросы от менее конкурентных при продвижении сайтов в топ-10 результатов поиска:
    • высокая — красный;
    • умеренная — желтый;
    • низкая — зеленый;
    • нет данных — серый.
    Спрос Показывает, сколько раз пользователи делали такой запрос.
    Клики Показывает, сколько пользователей переходит по ссылкам в результатах поиска.

    Спрос, клики и конкурентность помогут выбрать ключевые слова для оптимизации и продвижения сайта.

  5. Изучите запросы на вкладке Дополнительные. Они помогут вам найти неочевидные запросы, например, «пылесос с влажной уборкой» как дополнение к запросу «моющий пылесос».
    Как выглядит
Оцените нишу

В блоке Популярные сайты в поиске Яндекса в разделе Сайты посмотрите список популярных сайтов, чтобы проанализировать рынок.

Оцените, насколько подборка сайтов соответствует вашей нише.

Перенимайте опыт
  1. Изучите подборку популярных страниц.
    Как выглядит

    В разделе Страницы напротив URL-адресов находятся три столбца:

    Частота показов Содержит значения «Высокая», «Средняя», «Низкая» для страниц, которые показываются в поисковой выдаче по этим запросам.
    Средняя позиция Показывает, какая у страницы средняя позиция в результатах поиска по этим запросам за прошедший месяц.
    Запросы Показывает подборку поисковых запросов, по которым страница отображалась в результатах поиска в прошлом месяце. Эти запросы представлены в контексте основных и дополнительных запросов. Нажмите на количество запросов, откроется страница с подборкой.
  2. Проанализируйте данные о популярных сайтах.

    Используйте и адаптируйте эти данные, чтобы оптимизировать и продвигать свой сайт.