Часто задаваемые вопросы
- Как вредоносный код попал на мой сайт?
- Какие именно страницы сайта заражены?
- Как часто происходят проверки?
- Как найти вредоносный клиентский код на своём сайте?
- Я все исправил, как убрать пометку об опасности сайта?
- Зачем регистрироваться в Вебмастере?
- Как защитить сайт от новых заражений?
- Почему сайт в результатах поиска помечен как зараженный, но в Вебмастере списка зараженных страниц нет?
- Почему приходит много противоречивых сообщений о заражении сайта?
Как вредоносный код попал на мой сайт?
- злоумышленником, который получил доступ к серверам или системе управления сайтом;
- владельцем сайта (например, код баннерной системы, счетчика веб-аналитики) — сторонние ресурсы могут быть взломаны;
- пользователем сайта, если есть возможность оставлять сообщения или загружать файлы.
Какие именно страницы сайта заражены?
Перечень страниц, на которых обнаружен вредоносный код, можно найти в Вебмастере на странице Безопасность и нарушения.
Список может быть неполным, так как страницы проверяются выборочно. Также следует помнить, что зараженным может оказаться код, включенный во все страницы — например, заголовок или подвал сайта.
Как часто происходят проверки?
Период проверок варьируется, поэтому данные о заражении могут обновляться с задержкой.
Сайт, на котором Яндекс нашел вредоносное содержимое, обязательно будет перепроверен. Если в ходе следующей проверки окажется, что сайт все еще заражен, интервалы между перепроверками начнут увеличиваться. Чем раньше сайт будет обеззаражен, тем быстрее Яндекс узнает об этом и снимет пометку об опасности для пользователей.
Как найти вредоносный клиентский код на своём сайте?
Подробнее см. в разделе Как вылечить зараженный сайт.
Я все исправил, как убрать пометку об опасности сайта?
Пометка об опасности сайта в результатах поиска будет снята, если при очередной проверке робот Яндекса не обнаружит заражения. Чтобы ускорить перепроверку, в Вебмастере на странице Безопасность и нарушения нажмите кнопку Я все исправил.
Зачем регистрироваться в Вебмастере?
Яндекс Вебмастер перечисляет страницы, на которых Яндекс обнаружил вредоносный код, сообщает вердикт антивируса для каждой страницы и показывает цепочки заражения. Также сервис позволяет запросить перепроверку заражения, чтобы как можно скорее снять пометку об опасности сайта в результатах поиска.
Чтобы данные о сайте были доступны только владельцу и его доверенным лицам, необходимо зарегистрироваться и подтвердить права на управление сайтом.
Как защитить сайт от новых заражений?
Подробнее см. в разделе Как защитить сайт от заражения.
Почему сайт в результатах поиска помечен как зараженный, но в Вебмастере списка зараженных страниц нет?
Страницы разных доменов проходят проверку на вредоносный код независимо друг от друга. Если разные домены одного сайта (например, www.example.com и example.com), не склеены Яндексом, в Вебмастере информация может быть неполная. Домен, зарегистрированный в Вебмастере, может не помечаться как опасный, в то время как страницы на незарегистрированном домене будут зараженными.
Зарегистрируйте второй домен на сервисе. После этого вы сможете видеть информацию о заражении для обоих доменов, и запрашивать перепроверки безопасности для каждого из них.
Почему приходит много противоречивых сообщений о заражении сайта?
Обычно такие сообщения говорят о попытке вредоносного кода скрыть свою активность от сканирующей системы: код может проявляться с определенной периодичностью либо при соблюдении определенных условий. Например, только при переходе на сайт из поисковых систем или только для определенных браузеров.
Проверьте на заражение все файлы сайта.