Как правильно написать title
Элемент title дает представление о содержании страницы и ее релевантности поисковому запросу. Он может использоваться в качестве заголовка в сниппете страницы. Кроме этого, заголовок сниппета может формироваться на основе контента страницы. Поэтому пользователи могут видеть разные заголовки, в зависимости от поискового запроса.
Информация в title в основном влияет на решение пользователя перейти на тот или иной сайт. Поэтому следует внимательно подойти к созданию заголовков на страницах сайта.
Длина заголовка ограниченна шириной экрана устройства, которое использует пользователь.
Обычно title размещается внутри элемента head:
<head>
<meta name="example" content="..."/>
<title>Алиса в Стране чудес</title>
</head>
При составлении title следуйте рекомендациям:
- Следите, чтобы заголовок был информативным. Не используйте общие описания. Например, «Главная» для главной страницы или «Контакты» для страницы контактов.
- Старайтесь не делать title слишком длинным, так как в результатах поиска они могут быть укорочены.
- Убедитесь, что заголовок не содержит большое количество ключевых слов. Используйте его для нескольких информационно важных фраз, не повторяйте их несколько раз — повторы не несут полезной информации. Также поиск может посчитать такой заголовок спамом.
Старайтесь по минимуму использовать шаблонные title. Например, страницы каталога интернет-магазина с заголовком «Каталог» не позволят посетителю понять, чем различаются страницы. Также не используйте заголовки с изменениями отдельных фраз: «<Название товара> — описание, цены, характеристики, фото, отзывы». Такой заголовок малоинформативен.
Заголовок можно сделать более информативным, подставляя только те значения, контент которых есть на данной странице. Например, значения «отзывы», «фото» подставляются с имеющимся контентом на странице. Таким образом, заголовок будет содержать только наиболее ценную информацию. Остальную информацию можно добавить с помощью метатега description. Если она будет релевантна запросу пользователя, то с большей вероятностью сможет присутствовать в сниппете вместе с заголовком.
- Добавляйте ваш бренд в title. Это позволит пользователям сразу понять, что они перешли на официальный сайт. Лучше всего использовать бренд в конце или начале заголовка, отделяя от остального текста двоеточием, дефисом или вертикальной чертой. Кроме этого, сниппет может дополняться адресом сайта и фавиконкой.
Посмотреть, все ли в порядке с заголовками на вашем сайте, можно в Вебмастере на странице Заголовки и описания.
Если на страницах нет title, в Вебмастере на странице появится уведомление об этом. Также Вебмастер сообщит, если на сайте встречается множество повторяющихся заголовков.