Сходство с популярным сайтом
Сайт может выглядеть как популярный оригинал, но не являться им и не обеспечивать его функции — таким образом вводить пользователей в заблуждение, а также злоупотреблять их доверием. Кроме этого, сайт или профиль в социальной сети может необоснованно выдавать себя за официальный или использовать фирменный стиль другой организации или популярного лица.
Копируя структуру, фавиконку и другие элементы, сниппет сайта выглядит похожим на оригинал и в результатах поиска.
Чтобы снизить вероятность перехода пользователей на неоригинальный сайт, специальный алгоритм проверяет ресурсы на ряд признаков, например:
- сайт или сервис не имеет собственного ценного функционала или контента;
- страницы оптимизированы под навигационные запросы о популярных сайтах, бизнесах, сервисах;
- высокая визуальная схожесть с оригинальным сайтом (например, в заголовках страниц, использовании названия компании, фавиконки);
- сайт создан для монетизации на чужом навигационном трафике;
- сайт не решает или плохо решает задачи пользователей.
Если Яндекс убеждается, что у сайта есть признаки сходства с оригинальным ресурсом, позиции сайта в результатах поиска понижаются.
Если сайт похож на оригинальный источник, но не стремится ввести пользователей в заблуждение, алгоритм это отследит — состояние сайта в результатах поиска не должно измениться. Несмотря на это сайт, который не приносит пользу посетителям, не сможет занимать высокие позиции в результатах поиска.