На какие вопросы отвечает ваш сайт
Основная задача поиска — отвечать на вопросы пользователей. Позиция в поиске зависит от того, насколько контент сайта соответствует формулировкам запросов. Поэтому при создании сайта важно понять, как пользователи формулируют свои потребности в виде поисковых запросов. Например, если в поисковом запросе есть какой-либо термин, а на страницах сайта он не упоминается, то маловероятно, что поисковая система сочтет ваш сайт содержащим хороший ответ на запрос пользователя. В таком случае такая страница может быть исключена из поиска со статусом малоценная или маловостребованная.
Попробуйте встать на место потенциальных посетителей своего сайта. Как бы вы пытались найти информацию по этой теме, как могли бы сформулировать запрос? Чтобы найти актуальные темы, воспользуйтесь сервисом Подбор слов.
Чтобы найти подходящие ключевые фразы, в Подборе слов введите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажмите кнопку Подобрать. Слева вы увидите запросы пользователей, включающие заданное вами слово или словосочетание. Справа — связанные запросы. Они помогают найти на первый взгляд неочевидные запросы, связанные с исследуемой сферой услуг. Например, пользователи могут использовать синонимы или другие слова, уточняющие или расширяющие исходный запрос. Числа рядом с каждым запросом показывают количество запросов в месяц. Вы также можете посмотреть популярность поискового запроса в вашем городе или регионе. Для наиболее точного соответствия поисковым запросам, выберите несколько подходящих ключевых фраз.
Популярность запроса зависит от множества факторов и может довольно сильно колебаться. Например, из-за сезонности или происходящих в мире событий.
Чтобы отслеживать статистику по поисковым запросам, в Вебмастере используйте инструменты:
- Статистика поисковых запросов — содержит статистику по поисковым запросам на сайте.
- Управление группами запросов — показывает поисковые запросы, по которым сайт располагается на первых 50 позициях результатов поиска Яндекса. Показатели являются усредненными за последние 7 дней.
А также отчеты в Метрике:
- Отчет Поисковые запросы — показывает список поисковых фраз, по которым посетители нашли ссылку на сайт в результатах поиска.
- Отчет Поисковые системы — содержит информацию о поисковых системах, которые привели посетителей на ваш сайт.
Ознакомиться с другими инструментами для решения разных бизнес-задач можно в разделе Чем может помочь Яндекс Метрика.