Почему меняется ИКС
ИКС — это один из показателей ценности сайта для пользователей и, как следствие, для Поиска Яндекса.
Показатель ИКС, в том числе и высокий, сам по себе не важен. Однако его изменение может отражать, как меняется заинтересованность пользователей сайтом.
Поэтому рекомендуем следить за показателем в динамике. Если ИКС снижается, то необходимо найти причины его падения, так как это может свидетельствовать о возможных проблемах на сайте. Ниже перечислены некоторые факторы, которые могут помочь вам определить причины изменения показателя.
- Сезонность
- Низкое качество посадочных страниц
- Индексирование сайта
- Оптимизация контента
- Оптимизация для мобильных устройств
- Дополнительные инструменты для анализа
Сезонность
Колебания ИКС могут иметь сезонный характер и зависеть от изменения предпочтений посетителей сайта. Примеры сезонных колебаний: торговля саженцами, кулинарные рецепты для новогоднего стола, продажа и установка кондиционеров.
В этом случае рекомендуем сравнивать показатели ИКС по сезонам активности и не учитывать падение ИКС в периоды снижения спроса. Кроме этого, может быть полезно проанализировать конкурентов. Чтобы изучить их, сравните показатели качества.
Если изменения ИКС у вас и конкурентов соизмеримы, то продолжайте развивать сайт и подготавливать его к новому сезону. Если ваш ИКС снизился намного больше, чем у конкурентов, то причина падения может быть не только в сезонности вашего товара или услуги.
Низкое качество посадочных страниц
Убедитесь, что страницы, на которые переходят посетители из результатов поиска, помогают решить их задачи и предоставляют дополнительную полезную информацию.
- карточки конкретных товаров и серий велосипедов;
- подборки моделей, соответствующие популярным потребностям пользователей: «трехколесные велосипеды от 3 до 5 лет», «детские велосипеды с ручкой»;
- отзывы покупателей;
- сравнение цен и моделей;
- обзоры.
Для магазина детских велосипедов источниками дополнительных сведений могут быть:
Для анализа посадочных страниц:
- Используйте систему веб-аналитики. Например, в Яндекс Метрике могут помочь отчеты Поисковые запросы, Популярное, Страницы входа, Глубина просмотра, Время на сайте, Время загрузки страниц. Вебвизор поможет сформировать гипотезы поведения посетителей. Также вы можете создать цели, чтобы проверить их.
- Проанализируйте запросы, по которым сайт могут искать пользователи в результатах поиска — с помощью инструментов Поисковые запросы и Подбор слов — и проверьте, соответствуют ли им страницы сайта.
- Сравните страницы со страницами конкурентов, определите конкурентное преимущество.
Индексирование сайта
Убедитесь, что ваш сайт правильно индексируется Яндексом:
- Целевые страницы известны роботу. Проверьте статус URL и отслеживайте состояние страниц с помощью Мониторинга важных страниц.
- Важный текст на страницах не закрыт от индексирования тегом noindex или noscript. В этом случае текст в базу поиска не попадет и пользователь не найдет его по запросу. Например:
<noindex>Текст</noindex>
- На сайте нет дублирования страниц.
- На хостинге нет технических проблем. Для этого используйте Проверку ответа сервера.
Чтобы робот Яндекса быстрее узнавал об изменениях на сайте, включите обход страниц со счетчиком Метрики.
Оптимизация контента
Оптимизация контента сайта влияет на формирование сниппета. От его вида во многом зависит, перейдет пользователь из результатов поиска на ваш сайт.
Чтобы поисковые алгоритмы правильно определили, на какие запросы пользователей отвечает ваш сайт, используйте:
- Метатег description для описания страниц сайта, чтобы уже в результатах поиска пользователи понимали, отвечает ли сайт на их вопрос.
- Семантическую разметку, к примеру, Schema.org, для оформления контента, чтобы информация в сниппете отображалась более полно.
- Атрибуты title и alt для оформления изображений.
- Человекопонятные адреса страниц.
Оптимизация для мобильных устройств
Еще одна возможная причина падения ИКС — сайт не оптимизирован для показа на мобильных устройствах. Если сайт не помещается на экране смартфона и медленно грузится, посетители с такого сайта уходят.
Чтобы определить, какими именно устройствами и браузерами пользуются посетители вашего сайта, используйте отчеты Метрики Устройства и Браузеры.
Вебвизор даст возможность увидеть, как страницы сайта отражаются на разных устройствах и в разных браузерах и как посетители взаимодействуют с той или иной страницей.
Посмотрите, как оптимизировать сайт под мобильные устройства.
Дополнительные инструменты для анализа
Чтобы узнать мнение целевой аудитории о сайте, вы можете воспользоваться сервисами по проведению опросов и тестированию, например, Толокой и Взглядом. Например, с помощью Толоки можно провести тестирование нескольких версий интерфейса сайта. Это поможет выбрать наиболее привлекательный для пользователей вариант.