Сниппет

Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, а также может содержать дополнительную информацию о сайте.

Благодаря сниппету пользователь получает представление о странице или нужную информацию, не заходя на сайт. В сниппете могут отображаться:

Сниппет может отображаться с использованием дополнительных возможностей: содержать быстрые ссылки, адрес организации, изображения и другие данные.

Качество сниппета влияет на CTR: если сниппет составлен грамотно, пользователи чаще переходят на сайт.

Пример сниппета главной страницы сайта
Пример сниппета внутренней страницы сайта

Чтобы посмотреть отображение сайта в поиске и как вы можете улучшить его, перейдите на страницу Представление в поиске.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Подробнее об адресном сниппете и других видах отображения информации об организации на сервисах Яндекса см. в разделе Информация об организации.

Если вы видите неправильный адрес не в адресном сниппете, а в описании страницы, выберите в списке пункт «Заголовок и описание сайта» и опишите ситуацию как можно подробнее, а также покажите ее на скриншотах.

Уточните ваш вопрос об адресном сниппете:

Метка «Адреса на карте» отображается, если у организации есть два и более адресов в одном регионе. При нажатии на метку можно увидеть адреса организации на Яндекс Картах. В этом случае в сниппете не отображаются адрес и номер телефона.

Если у вашей организации один адрес, но в сниппете отображается метка «Адреса на карте», проверьте информацию в Яндекс Бизнесе. Чтобы задать вопрос об изменении информации в Бизнесе, воспользуйтесь специальной формой.

Адресный сниппет отображается, если сайт входит в Топ 30 результатов поиска Яндекса. Также учитывается информация об организации, опубликованная в Яндекс Бизнесе:

  • указана главная страница сайта (например, http://example.com).
  • адрес сайта указан так же, как в Вебмастере — с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS;
  • указана полная контактная информация об организации (город, улица, номер дома).

Чтобы изменить контактную информацию в адресном сниппете, отредактируйте данные в карточке организации на Яндекс Картах:
  1. Найдите организацию на Яндекс Картах и нажмите ссылку Исправить.
  2. В открывшейся форме укажите корректные данные об организации.

Обычно данные в адресном сниппете обновляются в течение недели после изменения карточки организации.

Если у вас есть вопрос о редактировании карточки организации в Бизнесе, задайте его через специальную форму.

Рекомендуем ознакомиться с информацией о формировании быстрых ссылок и возможном управлении ими в сервисе Яндекс Вебмастер.

Если у вас остались вопросы о быстрых ссылках, заполните форму ниже:

Подробную информацию о фавиконке вы можете найти в разделах:

Если у вас остались вопросы, уточните тему:

Если все требования по размещению фавиконки выполнены, то для индексирования и появления ее в результатах поиска необходимо около двух недель.


Фавиконка может пропасть из поиска, если в случае последнего обновления, она не попала в базу. Такая ситуация возможна, если в момент обхода специальным роботом фавиконка, сайт или его хостинг были недоступны.

Также, проверьте, правильно ли размещена фавиконка. Если она прописана корректно, дождитесь следующего обновления базы фавиконок, это занимает около двух недель.


Такая ситуация возникает, если:

  • У сайта по разным адресам расположены разные фавиконки. Если сайт доступен по адресам с префиксом www и без него, по протоколам HTTPS и HTTP, проверьте, что фавиконка везде одинаковая или именно та, которая должна индексироваться для каждого из сайтов.
  • Сайт временно недоступен. В таком случае может скачаться фавиконка хостинга со страницы-заглушки сайта.

Если эти причины устранены и выполнены рекомендации по размещению фавиконки, то после обхода роботом изменения появятся в результатах поиска в течение двух недель.


Яндекс поддерживает только перечисленные в разделе Какие данные можно передать примеры партнерских программ и разметку, представленную в разделе Семантическая разметка страниц (Schema.org, Open Graph, JSON-LD и микроформаты).

Разметка формируется в течение двух недель. Если Яндекс не поддерживает какой-то из видов разметки на странице или в разметке ошибки, то просто пропускает ее.

Рецептные сниппеты формируются только для сайтов, тематика которых связана с едой и ее приготовлением.

Яндекс не поддерживает разметку навигационных цепочек, поэтому в валидаторе могут появиться ошибки. На проверку разметки эти ошибки не влияют.

Следует отличать микроразметку для товаров и саму программу Товары и цены. Если на сайте подключена программа «Товары и цены» и прописана микроразметка, приоритет отдается сниппетам программы.

Робот Яндекса сможет проиндексировать информацию с сайта и без разметки, на показ страниц в поиске это не повлияет. Чтобы задать желаемое описание страницы в результатах поиска, используйте метатег description.

Подробное описание возможных ошибок см. в разделе Валидатор микроразметки.


Данная форма обратной связи предназначена для вопросов о партнерских программах Яндекса и разметке. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать ту или иную партнерскую программу, которую предоставляют другие сервисы (не Яндекс), то мы никак не можем прокомментировать ее возможное влияние на состояние вашего сайта в поиске.

Подробную информацию о формировании и изменении заголовка и описания сайта см. в разделе Сниппет.

Уточните свой вопрос:


Ознакомьтесь с информацией о навигационных цепочках и их формировании.



Прочитать об автоматическом исправлении поисковых запросов можно в Справке Поиска.