Список организаций

  1. Для каких сайтов
  2. Что добавляет в результаты поиска
  3. Как настроить
  4. Условия

Для каких сайтов

Организации, в которые приходят лично (например, кафе, парикмахерские).

Что добавляет в результаты поиска

Содержит адреса, телефоны, часы работы и рейтинги организаций, а также отметки на карте. Формируется из данных, проиндексированных Поиском.

Когда пользователь ищет информацию о расположении или сфере деятельности той или иной организации, Поиск может показать ему карусель из карточек компаний, которые лучше всего соответствуют запросу. Набор фильтров помогает пользователю уточнить запрос и получить еще более релевантный список карточек — например, только организации, расположенные в географической близости.

Пример отображения (дизайн может меняться):

Как настроить

Для формирования ответа необходимо указать информацию об организации. Это можно сделать несколькими способами.

С помощью разметки Schema.org

Яндекс обрабатывает схемы разметки, унаследованные от Organization и Place. Схемы, являющиеся ссылками (отмеченные знаком «плюс»), поддерживаются Яндексом.

Organization
Place
Подробнее о деталях разметки
Для этих схем поддерживаются следующие поля (там, где они определены стандартом):
  • name (Text)* − полное название организации.

  • url (URL)* − URL сайта.

  • address (PostalAddress)* — почтовый адрес:

    • addressCountry (Text или Country) − страна. Например, Россия. Также вы можете указать двухбуквенный код страны по стандарту ISO 3166−1 alpha-2. Для стран в формате schema.org/Country поддерживается поле:

      • name (Text) − название страны.

    • addressLocality (Text) − населенный пункт, например «Гадюкино».

    • addressRegion (Text) − регион, например «Московская область».

    • postOfficeBoxNumber (Text) − номер абонентского ящика.

    • postalCode (Text) − почтовый индекс.

    • streetAddress (Text) − адрес, например «ул. Двадцати Шести Бакинских Комиссаров, дом 1».

  • faxNumber (Text) − номер факса.

  • telephone (Text)* − номер телефона.

  • location (Place) − месторасположение организации. Если организация (или филиал) располагаются в торговом центре, то его название необходимо указывать в этом поле.

  • geo (только GeoCoordinates, GeoShape не поддерживается) − географические координаты:

    • latitude (Number или Text) − широта, например 29.58.

    • longitude (Number или Text) − долгота, например 31.08.

  • openingHours (Duration) − время работы для организации. Duration − текст в формате ISO 8601. Могут быть определены как промежутки в рамках недели, сначала дни, затем время в эти дни. Несколько дней перечисляются через запятую ",". Промежутки дней и часов указываются через дефис "-".

    • Дни указываются двухбуквенными комбинациями: Mo, Tu, We, Th, Fr, Sa, Su.

    • Время указывается в 24-часовом формате. Например, 15:00.

      <time
       itemprop="openingHours"
       datetime="Tu,Th 16:00−20:00">По вторникам и четвергам с 16.00 до 20.00
      </time>
    • Если организация работает всю неделю, это может быть указано так:
      <time
       itemprop="openingHours"
       datetime="Mo-Su">С понедельника по воскресенье, круглосуточно
      </time>
* Обязательное поле для отображения сниппета главной страницы сайта и структурированного сниппета других страниц.
Примечание.
  • Поле openingHours поддерживается только в схемах, унаследованных от Organization/LocalBusiness и Place/CivicStructure.

  • Если сайт принадлежит сетевой организации, то необходимо разметить все филиалы как отдельные компании.
  • Все страницы с разметкой должны быть доступны по ссылкам со стартовой страницы.

Проверить правильность микроразметки можно с помощью валидатора.

Пример разметки
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
  <span itemprop="name">Яндекс</span>
  Контакты:
  <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
    Адрес:
    <span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>
    <span itemprop="postalCode">119021</span>
    <span itemprop="addressLocality">Москва</span>,
  </div>
  Телефон:<span itemprop="telephone">+7 495 739–70–00</span>,
  Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 495 739–70–70</span>,
  Электронная почта: <span itemprop="email">pr@yandex-team.ru</span>
</div>
C помощью добавления организации в Яндекс
  1. Перейдите на страницу Организации.
  2. Нажмите кнопку Добавить и заполните поля.

    Также вы можете привязать компанию, у которой уже есть профиль на Яндексе, к своему сайту. Для этого перейдите в профиль и в форме редактирования организации в поле Сайт укажите адрес сайта, к которому привязывается информация.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Дата обновления страницы: 08.02.2022.

Предыдущие версии документа

История изменений
  • Добавлено упоминание о примере отображения ответа в разделе «Что добавляет в результаты поиска».