Мониторинг поисковых запросов
С помощью Вебмастера можно узнать, по каким поисковым запросам ваш сайт уже отображается в результатах поиска Яндекса.
Данные представлены за последние две недели.
- сайт не отображался в результатах поиска по указанному поисковому запросу;
- указанный поисковый запрос не был ни разу введен;
- пользователи не нашли сайт в результатах поиска.
Появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу. Показом не является потенциальное появление ссылки на второй и последующих страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал.
Доступно отображение показов по запросу и URL.
Чтобы увидеть показы по запросу, вверху таблицы выберите Запрос.
Под каждым запросом отображается самый высокочастотный по показам URL для этого запроса.
Чтобы увидеть показы по URL, вверху таблицы выберите URL.
Под каждым URL отображается самый высокочастотный запрос для этого URL.
Переход посетителя на сайт со страницы результатов поиска Яндекса.
Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель говорит о привлекательности сниппета страницы сайта.
Место, на котором появляется ссылка на сайт в поисковой выдаче Яндекса в ответ на поисковый запрос пользователя.
Информация о позиции сайта может отсутствовать, если в заданный период:
Чтобы определить причину отсутствия информации о позиции сайта, обратите внимание на показатель Спрос. Если он равен нулю, пользователи не вводили поисковый запрос. Если значение больше нуля, но позиция не определена, вероятно, пользователи не нашли сайт в результатах поиска или его нет по поисковому запросу.
Чтобы получить более детальную статистику по запросам в разных разрезах, используйте следующие виды фильтрации:
- Фильтрация по поисковым запросам
- Если нужно выбрать или исключить запросы с определенными словами, используйте фильтры «включает», «не включает» или «точное соответствие». Чтобы задать более сложные условия, можно использовать Регулярные выражения.
- Фильтрация по URL страниц
- Чтобы увидеть данные по конкретной странице или группе страниц, тоже можно использовать опции «включает», «не включает», «точное соответствие» или Регулярные выражения. Во всех случаях условие применяется к внутреннему пути страницы: без указания протокола, префикса, домена.
- Фильтрация по показателям
- Для показателей показы, клики, позиция, CTR и спрос можно указать условие (больше, больше или равно, меньше, меньше или равно, равно) в заданном интервале дат. В результате в таблице останутся только строки, в которых показатель соответствовал условию за все даты выбранного интервала.
Если на сайте несколько страниц, которые релевантны запросу:
- клики и показы суммируются;
- позиция в поиске считается как средняя;
- CTR рассчитывается по общей сумме кликов и показов.
Мониторинг поисковых запросов помогает следить за видимостью сайта в поиске:
- Выберите показатель Позиция.
- (Опционально) Укажите регион, в котором продвигаете сайт.
- (Опционально) Выберите тип устройства пользователей Поиска Яндекса, например, если проверяете мобильную версию сайта.
- Выделите сегмент запросов или URL страниц, которые хотите сравнить.
- Выберите показатели Спрос и Показы и сравните данные. Для удобства можно использовать выгрузку в формате XLS.
- Выделите нужный сегмент запросов или страниц.
- Выберите показатель Спрос и посмотрите динамику популярности запросов. Для удобства можно использовать выгрузку в формате XLS.
Это поможет понять, является ли изменение видимости сайта в поиске следствием сезонного изменения спроса.