Врачи
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 08.04.2022 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/doctors.html
Для каких сайтов
Сайты с информацией о врачах и медицинских услугах.
Что добавляет в результаты поиска
Ответ с карточками врачей от тематических сайтов. В каждой карточке указана основная информация про специалиста: стоимость приема, стаж работы, количество отзывов от пациентов и пр. Такой ответ помогает пользователю увидеть самую важную информацию о подходящих ему врачах, сравнить между собой и выбрать наиболее оптимального специалиста. Список формируется с учетом квалификации врача, месторасположения, цен, отзывов и других факторов.
Пример отображения (дизайн может меняться):
Как настроить
Чтобы ваши предложения попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих товарах. В нем описываются предложения (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets) и категории (categories), к которым относится предложение.
В поисковой выдаче будет формироваться ответ с информацией из предложений.
Также предложения могут попадать в ответ автоматически на основе обработки данных поискового робота Яндекса.
- Требования к фиду
- Фид содержит предложения с информацией о конкретных услугах конкретного специалиста.Внимание. Перед загрузкой фида, содержащего данные специалиста, убедитесь в наличии всех необходимых согласий от врача на передачу и использование его данных.
Для каждой услуги врача должно быть отдельное предложение (offer). Например, если врач ведет первичный прием в трех клиниках, добавьте три предложения. Предложения об одном и том же враче объедините с помощью атрибута group_id.
Одинаковый URL могут иметь только предложения с одинаковым group_id. Все предложения с одинаковым URL должны быть в одном фиде.
В элементе categories указывайте только одну категорию — Врач.
Один фид вмещает не больше 30 000 предложений. Если вы хотите передавать больше предложений, разделите фид на несколько.
- Минимальный размер — 100 × 100 пикселей (квадрат).
- Формат PNG или SVG.
- Логотип может быть на фоне любого цвета. Не нужно дополнительно вписывать логотип в круг.
Первичный прием
;Цена неизвестна
;Бесплатный прием по ОМС
.- Минимальный размер — 100 × 100 пикселей (квадрат).
- Формат PNG или SVG.
- Логотип может быть на фоне любого цвета. Не нужно дополнительно вписывать логотип в круг.
Первичный прием
;Цена неизвестна
;Бесплатный прием по ОМС
.
Специальности врачейДля передачи информации о специальностях врачей используется элемент sets в элементе shop. Значение атрибута id может состоять из латинских букв и цифр.
Пример:... <shop> <sets> <set id="terapevt"> <name>Терапевт</name> <url>https://doctors.sample.s3.yandex.net/terapevt</url> </set> <set id="khirurg"> <name>Хирург</name> <url>https://doctors.sample.s3.yandex.net/khirurg</url> </set> </sets> <offers> <offer id="A1"> ... <set-ids>terapevt,khirurg</set-ids> </offer> <offer id="D2"> ... <set-ids>terapevt</set-ids> </offer> </offers> </shop> ...
Элементы предложенияМинимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой.
Примечание. Не передавайте пустые поля. Если поле необязательное и значение отсутствует, пропустите это поле.Элементы описания площадки (shop) Элемент Примечание name
*Краткое название площадки. Не больше 30 символов. company
Название организации. url
URL-адрес площадки. email
Адрес электронной почты для обращений. picture
*Логотип площадки. Требования:
Если логотип на белом фоне, максимально заполните площадь картинки логотипом. Это поможет повысить узнаваемость бренда площадки.
Элементы предложения (offer) Элемент Примечание name
*ФИО врача. Убедитесь, что значение указано в порядке фамилия, имя, отчество
.url
*URL-адрес страницы врача на вашем сайте, уникальный для каждого предложения. Для предложений, у которых URL сделать уникальным нет возможности (например, на сайте есть страница врача, но нет отдельных URL для конкретного вида приема), добавьте в адрес незначащий параметр ?offer_id=<значение идентификатора>
.price
*Цена приема при записи в источнике фида (с учетом скидки). С помощью атрибута from="true"
указывает на цену"от ..."
. Если цена неизвестна, укажите0
(в паре сsales_notes
).oldprice
Цена приема в клинике (без скидки, если в элементе price
указана цена со скидкой). Должна быть не ниже значения, указанного в элементеprice
.currencyId
*Валюта. Используйте трехбуквенный код валюты по ISO 4217. sales_notes
Услуга. Возможные значения: set-ids
*Список специальностей врача через запятую. picture
*Ссылка на фото врача. Если фото неизвестно, используйте заглушку (единую для всех врачей в фиде). description
Текстовое описание специализации врача (для отображения в карточке). При возможности указывайте подробный, понятный пользователям текст. categoryId
*Идентификатор категории. param name="Фамилия"
Фамилия врача. param name="Имя"
Имя врача. param name="Отчество"
Отчество врача, если есть. param name="Годы опыта"
*Целое число. param name="Начало карьеры"
Дата начала карьеры в формате ISO 8601. param name="Город"
*Город, в котором врач ведет прием. param name="Взрослый врач"
Прием взрослых (от 18 лет). Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Детский врач"
Прием детей (до 18 лет). Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Средняя оценка"
*Средняя оценка пользователей, значение от 1 до 5, с плавающей точкой. Профессиональный рейтинг врача укажите в элементе param name="Профессиональный рейтинг"
.param name="Число отзывов"
*Общее число отзывов, доступных для прочтения по URL данного врача. param name="Профессиональный рейтинг"
Профессиональный рейтинг на основе стажа и т. п. Значение от 1 до 5, с плавающей точкой. param name="Степень"
Кандидат / доктор наук. param name="Звание"
Профессор. param name="Категория"
Первая / вторая / высшая. Описание связки «Врач-Клиника» param name="Город клиники"
Город, в котором находится клиника. param name="Адрес клиники"
*Адрес, по которому находится клиника. param name="Название клиники"
*Название клиники. param name="Возможность записи"
Возможность записаться на прием через сайт-поставщик фида. Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Онлайн-расписание"
Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Телефон для записи"
Номер телефона для записи на прием, в том числе подменный номер, если на сайте используется подмена номера. Образования, места работы, сертификаты врача Х
— число от 1 до 10.param name="Образование - Х" unit="Организация"
Название образовательного учреждения. Например, Астраханская государственная медицинская академия. param name="Образование - Х" unit="Дата"
Год окончания обучения по данному направлению. Например, 2006. p aram name="Образование - Х" unit="Название"
Уровень образования: базовое, ординатура и т. п. p aram name="Образование - Х" unit="Специализация"
Специализация. param name="Место работы - X" unit="Организация"
Название организации, в которой работал врач. param name="Место работы - X" unit="Дата"
Период работы в указанной организации. Например, 2007-2009
или2009-н.в.
param name="Место работы - X" unit="Название"
Должность и специализация. Например, зав. отделением хирургии
,врач-педиатр
).param name="Сертификат - X" unit="Организация"
Название организации, которая выдала сертификат. Отзывы Х
— номер отзыва от 1 до 1000. Если отзывы внутри group_id совпадают, рекомендуем добавлять их только в одно предложение.param name="Отзыв - X" unit="Автор"
Имя автора отзыва. param name="Отзыв - X" unit="Идентификатор автора"
Строка. Необходимо для отличия авторов с одинаковыми именами. param name="Отзыв - X" unit="Аватар автора"
Строка. URL-адрес изображения. param name="Отзыв - X" unit="Дата"
Дата отзыва в формате ISO 8601. param name="Отзыв - X" unit="Отзыв проверен"
Признак подтверждения записи к врачу и того, что отзыв прошел модерацию. Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Отзыв - X" unit="Отзыв участвует в рейтинге"
Признак того, что отзыв участвует в рейтинге для отображения карточки врача. Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Отзыв - X" unit="Оценка"
Оценка пользователем, от 1 до 5. param name="Отзыв - X" unit="Понравилось"
Текст о том, что понравилось (если есть в отзыве). param name="Отзыв - X" unit="Не понравилось"
Текст о том, что не понравилось (если есть в отзыве). param name="Отзыв - X" unit="Комментарий"
Комментарий пользователя или текст отзыва при наличии единственного текстового поля в форме сбора отзывов. param name="Отзыв - X" unit="Ответ"
Ответ на отзыв. param name="Отзыв - X" unit="Ссылка"
URL отзыва. Например, https://example.com/doctor1/reviews?page=2
.Элементы описания площадки (shop) Элемент Примечание name
*Краткое название площадки. Не больше 30 символов. company
Название организации. url
URL-адрес площадки. email
Адрес электронной почты для обращений. picture
*Логотип площадки. Требования:
Если логотип на белом фоне, максимально заполните площадь картинки логотипом. Это поможет повысить узнаваемость бренда площадки.
Элементы предложения (offer) Элемент Примечание name
*ФИО врача. Убедитесь, что значение указано в порядке фамилия, имя, отчество
.url
*URL-адрес страницы врача на вашем сайте, уникальный для каждого предложения. Для предложений, у которых URL сделать уникальным нет возможности (например, на сайте есть страница врача, но нет отдельных URL для конкретного вида приема), добавьте в адрес незначащий параметр ?offer_id=<значение идентификатора>
.price
*Цена приема при записи в источнике фида (с учетом скидки). С помощью атрибута from="true"
указывает на цену"от ..."
. Если цена неизвестна, укажите0
(в паре сsales_notes
).oldprice
Цена приема в клинике (без скидки, если в элементе price
указана цена со скидкой). Должна быть не ниже значения, указанного в элементеprice
.currencyId
*Валюта. Используйте трехбуквенный код валюты по ISO 4217. sales_notes
Услуга. Возможные значения: set-ids
*Список специальностей врача через запятую. picture
*Ссылка на фото врача. Если фото неизвестно, используйте заглушку (единую для всех врачей в фиде). description
Текстовое описание специализации врача (для отображения в карточке). При возможности указывайте подробный, понятный пользователям текст. categoryId
*Идентификатор категории. param name="Фамилия"
Фамилия врача. param name="Имя"
Имя врача. param name="Отчество"
Отчество врача, если есть. param name="Годы опыта"
*Целое число. param name="Начало карьеры"
Дата начала карьеры в формате ISO 8601. param name="Город"
*Город, в котором врач ведет прием. param name="Взрослый врач"
Прием взрослых (от 18 лет). Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Детский врач"
Прием детей (до 18 лет). Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Средняя оценка"
*Средняя оценка пользователей, значение от 1 до 5, с плавающей точкой. Профессиональный рейтинг врача укажите в элементе param name="Профессиональный рейтинг"
.param name="Число отзывов"
*Общее число отзывов, доступных для прочтения по URL данного врача. param name="Профессиональный рейтинг"
Профессиональный рейтинг на основе стажа и т. п. Значение от 1 до 5, с плавающей точкой. param name="Степень"
Кандидат / доктор наук. param name="Звание"
Профессор. param name="Категория"
Первая / вторая / высшая. Описание связки «Врач-Клиника» param name="Город клиники"
Город, в котором находится клиника. param name="Адрес клиники"
*Адрес, по которому находится клиника. param name="Название клиники"
*Название клиники. param name="Возможность записи"
Возможность записаться на прием через сайт-поставщик фида. Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Онлайн-расписание"
Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Телефон для записи"
Номер телефона для записи на прием, в том числе подменный номер, если на сайте используется подмена номера. Образования, места работы, сертификаты врача Х
— число от 1 до 10.param name="Образование - Х" unit="Организация"
Название образовательного учреждения. Например, Астраханская государственная медицинская академия. param name="Образование - Х" unit="Дата"
Год окончания обучения по данному направлению. Например, 2006. p aram name="Образование - Х" unit="Название"
Уровень образования: базовое, ординатура и т. п. p aram name="Образование - Х" unit="Специализация"
Специализация. param name="Место работы - X" unit="Организация"
Название организации, в которой работал врач. param name="Место работы - X" unit="Дата"
Период работы в указанной организации. Например, 2007-2009
или2009-н.в.
param name="Место работы - X" unit="Название"
Должность и специализация. Например, зав. отделением хирургии
,врач-педиатр
).param name="Сертификат - X" unit="Организация"
Название организации, которая выдала сертификат. Отзывы Х
— номер отзыва от 1 до 1000. Если отзывы внутри group_id совпадают, рекомендуем добавлять их только в одно предложение.param name="Отзыв - X" unit="Автор"
Имя автора отзыва. param name="Отзыв - X" unit="Идентификатор автора"
Строка. Необходимо для отличия авторов с одинаковыми именами. param name="Отзыв - X" unit="Аватар автора"
Строка. URL-адрес изображения. param name="Отзыв - X" unit="Дата"
Дата отзыва в формате ISO 8601. param name="Отзыв - X" unit="Отзыв проверен"
Признак подтверждения записи к врачу и того, что отзыв прошел модерацию. Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Отзыв - X" unit="Отзыв участвует в рейтинге"
Признак того, что отзыв участвует в рейтинге для отображения карточки врача. Возможные значения: true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Отзыв - X" unit="Оценка"
Оценка пользователем, от 1 до 5. param name="Отзыв - X" unit="Понравилось"
Текст о том, что понравилось (если есть в отзыве). param name="Отзыв - X" unit="Не понравилось"
Текст о том, что не понравилось (если есть в отзыве). param name="Отзыв - X" unit="Комментарий"
Комментарий пользователя или текст отзыва при наличии единственного текстового поля в форме сбора отзывов. param name="Отзыв - X" unit="Ответ"
Ответ на отзыв. param name="Отзыв - X" unit="Ссылка"
URL отзыва. Например, https://example.com/doctor1/reviews?page=2
.Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.
Пример списка категорий<categories> <category id="1">Врач</category> </categories>
- Как передать фид
-
Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.
- Перейдите в Вебмастер на страницу.
- Нажмите кнопку Загрузить фид.
- Выберите категорию бизнеса Врачи, если вы передаете информацию об услугах врачей. Например, прием педиатра.
- Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида https://example.com/feed.yml.
Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например: http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml.
- Нажмите Готово.
Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.
появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фидаТакже информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.
Условия
Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.
Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.
Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.
Дата обновления страницы: 22.02.2022.
- Элементы name и picture внутри shop стали обязательными.