Транспортные средства
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 07.02.2022 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/cars.html
Для каких сайтов
Сайты по продаже легковой, коммерческой и мототехники.
Что добавляет в результаты поиска
Содержит карточки с предложениями транспортных средств, которые подходят под запрос пользователя, и предоставляет удобно структурированную, точную и полезную информацию об объявлениях. Нажав на карточку, пользователь перейдет на сайт партнера и увидит все подходящие объявления. Для более конкретизированных запросов (например, об определенной модели) ответ может содержать подробности о комплектациях, модификациях и ценах.
Как настроить
Чтобы ваши предложения и услуги попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих предложениях и услугах. В нем описываются предложения и услуги (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets).
Сет отличается от другого обязательного элемента фида — категории (category). Категория может быть только одна. Сетов может быть больше одного, так как одно и то же предложение может принадлежать разным сетам. Сеты, к которым принадлежит предложение, перечисляются через запятую.
В поисковой выдаче будет дополняться сниппет, URL которого совпадает с URL, заданным в сете. Сниппет дополняется информацией из предложений, которые входят в сет. Формат предложения должен соответствовать определенным требованиям. Вся дополнительная информация о предложении указывается в элементе param — универсальном элементе с текстовым контентом.
- Требования к фиду
- Фид может содержать разные виды предложений:
- Конкретное предложение. Например, определенный автомобиль или мотоцикл.
- Подборка. Например, «Toyota в Москве» или «Автомобили BMW класс Е». Характеристики: минимальная цена, число объявлений в подборке, адрес и другие параметры, которые характеризуют всю подборку целиком.
URL предложения-подборки может совпадать с URL какого-либо сета в фиде. Пример:- Сет «Купить Toyota в Москве» содержит предложение «Camry».
- Сет «Купить Toyota Camry в Москве» (с таким же URL, как и у предложения «Camry») содержит предложение «2017, 52 771 км».
- Атмосферный
- Турбированный
- Бензин
- Дизель
- Гибрид
- Электро
- Водород
- Пропан
- Автомат
- Автоматическая
- Механика
- Механическая
- Робот
- Вариатор
- Передний
- Задний
- Полный
- Не требует ремонта
- Нуждается в ремонте
- Не на ходу
- Атмосферный
- Турбированный
- Бензин
- Дизель
- Гибрид
- Электро
- Водород
- Пропан
- Автомат
- Автоматическая
- Механика
- Механическая
- Робот
- Вариатор
- Передний
- Задний
- Полный
- Не требует ремонта
- Нуждается в ремонте
- Не на ходу
Элементы предложенияМинимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой:Элемент Примечание name
*Название предложения. url
*URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным. price
*Стоимость. С помощью атрибута from="true"
можно указать, что задана минимальная оплата.currencyId
*Идентификатор валюты. Например, RUR
для рублей.categoryId
*Идентификатор категории. set-ids
*Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например: s1,s2,s3
.picture
*Фотографии транспортного средства или автодилера, до 10 штук. param name="Конверсия"
*Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение. vendor
Название производителя. Для дилера названия указываются через запятую. description
Описание. param name="Число объявлений"
Число. Наличие этого поля показывает, что предложение является подборкой. param name="Число объявлений во всех регионах"
Число. param name="Число отзывов"
Число. param name="Ссылка на отзывы"
Строка. param name="Ссылка на характеристики"
Строка. param name="Ссылка на комплектации"
Строка. param name="Опубликовано"
Дата в формате ISO 8601. param name="Размещено дилером"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Год создания"
Число. param name="Годы создания"
Два числа, разделенные дефисом (например, 2020-2021). Используется для подборки. param name="Пробег"
Число. В километрах. Если ТС новое, то 0
.param name="Комплектация"
Строка. Например, 318i Sport Line Edition 21
.param name="Двигатель, литры"
Число. param name="Двигатель, л.с."
Число. param name="Двигатель, тип"
param name="Топливо"
param name="Коробка передач"
param name="Привод"
param name="Состояние"
param name="Повреждения"
Строка. param name="Адрес"
Строка. Для дилеров. param name="Широта"
Число. Для дилеров. param name="Долгота"
Число. Для дилеров. Элемент Примечание name
*Название предложения. url
*URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным. price
*Стоимость. С помощью атрибута from="true"
можно указать, что задана минимальная оплата.currencyId
*Идентификатор валюты. Например, RUR
для рублей.categoryId
*Идентификатор категории. set-ids
*Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например: s1,s2,s3
.picture
*Фотографии транспортного средства или автодилера, до 10 штук. param name="Конверсия"
*Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение. vendor
Название производителя. Для дилера названия указываются через запятую. description
Описание. param name="Число объявлений"
Число. Наличие этого поля показывает, что предложение является подборкой. param name="Число объявлений во всех регионах"
Число. param name="Число отзывов"
Число. param name="Ссылка на отзывы"
Строка. param name="Ссылка на характеристики"
Строка. param name="Ссылка на комплектации"
Строка. param name="Опубликовано"
Дата в формате ISO 8601. param name="Размещено дилером"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Год создания"
Число. param name="Годы создания"
Два числа, разделенные дефисом (например, 2020-2021). Используется для подборки. param name="Пробег"
Число. В километрах. Если ТС новое, то 0
.param name="Комплектация"
Строка. Например, 318i Sport Line Edition 21
.param name="Двигатель, литры"
Число. param name="Двигатель, л.с."
Число. param name="Двигатель, тип"
param name="Топливо"
param name="Коробка передач"
param name="Привод"
param name="Состояние"
param name="Повреждения"
Строка. param name="Адрес"
Строка. Для дилеров. param name="Широта"
Число. Для дилеров. param name="Долгота"
Число. Для дилеров. Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.
Особенности фида подборки конкретных объявлений и моделейДля формирования подборки конкретных объявлений или моделей сет должен содержать не меньше четырех предложений. В каждом предложении должно быть хотя бы одно изображение, оно не должно повторяться в других предложениях. URL сета не должен совпадать с URL предложений. Для формирования подборки моделей укажите параметр param name="Число объявлений". Для подборки объявлений этот параметр должен отсутствовать.
Особенности фида подборки комплектацийЧтобы смогла сформироваться подборка комплектаций, фид должен содержать предложение, URL которого совпадает с URL сета (но не входит в него), не менее чем с четырьмя изображениями. URL-адреса других предложений (строк таблицы) не должны совпадать с URL сета и должны содержать параметры: param name="Двигатель, литры" , param name="Коробка передач", param name="Двигатель, л.с.".
Пример списка категорийКатегории, для которых отсутствуют предложения в конкретном файле, можно не помещать в файл.
<categories> <category id="1">Автодилер</category> <category id="2" parentId="1">Официальный автодилер</category> <category id="3">Автотранспорт</category> <category id="11" parentId="3">Легковой автомобиль</category> <category id="12" parentId="3">Коммерческий автотранспорт</category> <category id="13" parentId="3">Мототранспорт</category> <category id="101" parentId="11">Внедорожник</category> <category id="102" parentId="11">Седан</category> <category id="103" parentId="11">Хэтчбек</category> <category id="104" parentId="11">Лифтбек</category> <category id="105" parentId="11">Универсал</category> <category id="106" parentId="11">Минивэн</category> <category id="107" parentId="11">Купе</category> <category id="108" parentId="11">Пикап</category> <category id="109" parentId="11">Кабриолет</category> <category id="110" parentId="11">Фургон</category> <category id="121" parentId="12">Лёгкие коммерческие</category> <category id="122" parentId="12">Грузовики</category> <category id="123" parentId="12">Седельные тягачи</category> <category id="124" parentId="12">Автобусы</category> <category id="125" parentId="12">Прицепы и полуприцепы</category> <category id="126" parentId="12">Сельскохозяйственная</category> <category id="127" parentId="12">Строительная и дорожная</category> <category id="128" parentId="12">Погрузчики</category> <category id="129" parentId="12">Автокраны</category> <category id="130" parentId="12">Экскаваторы</category> <category id="131" parentId="12">Бульдозеры</category> <category id="132" parentId="12">Коммунальная</category> <category id="141" parentId="13">Мотоциклы</category> <category id="142" parentId="13">Скутеры</category> <category id="143" parentId="13">Мотовездеходы</category> <category id="144" parentId="13">Снегоходы</category> </categories>
- Как передать фид
-
Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.
- Перейдите в Вебмастер на страницу.
- Нажмите кнопку Загрузить фид.
- Выберите категорию бизнесаТранспортные средства, если данные относятся к продаже автомобилей, мотоциклов и других средств передвижения.
- Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида https://example.com/feed.yml.
Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например: http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml.
- Нажмите Готово.
Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.
появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фидаТакже информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.
Условия
Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.
Данные из фида могут обогащать органический результат вашего сервиса в поиске, когда это увеличивает профицит (метрику полезности для пользователя) поисковой выдачи.
Такое обогащение предоставляется только для страниц подходящего формата: содержащих список объектов.
Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.
Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.
Подробнее о событиях в Яндекс Метрике.
Дата обновления страницы: 16.01.2022.