Сейчас много говорят об обучении через действие, интерактиве, командной работе над проектами. А есть ли место в этом процессе старым добрым лекциям?
И если да, то как и для чего их можно использовать?
Я сейчас и о вузовском образовании, и об онлайн-курсах для взрослых.
Я не педагог, но в своей жизни доводилось учить других. Но почему бы не вспомнить классику, что у людей преобладает различная память: зрительная, слуховая, кинестетическая? И лекция как раз направлена на последние две. Конечно, сейчас существуют аудиокниги или проговаривание книг, так что даже самостоятельно люди могут запомнить. Так вот, исходя из индивидуальных предпочтений и нужно разделять учеников на группы и классы, это же понятно, что так их будет проще учить и мотивировать. Это же логично и научно, а не то что сейчас.
Но нужно ли просто запоминание, вот в чем вопрос. Знание важно для применения на практике а не само по себе, тогда оно лучше усваивается. Например, учитель по истории проходя римскую империю устраивает децимацию, каждому десятому ставит двойку и объявляет потом повторную децимацию на следующем занятии, мол сами разберетесь как строится. Ну или как вариант при плохом поведении класса, чтобы было исторично. Ну в общем с практикой тяжко, разве что в учебном заведении имитировать некие аспекты реальной жизни, как не странно, но идеи есть.