Сейчас много говорят об обучении через действие, интерактиве, командной работе над проектами. А есть ли место в этом процессе старым добрым лекциям?
И если да, то как и для чего их можно использовать?
Я сейчас и о вузовском образовании, и об онлайн-курсах для взрослых.
А куда ж они денутся? Ведь даже чтобы объяснить, как забить гвоздь, нужно рассказать, что это делать лучше молотком, что у молотка есть ручка, за которую надо держать и т.д. Про молоток, правда мы объясняем ребенку в дошкольном возрасте. А что касается высшего образования, которое мне ближе не станет же преподаватель, рассказывая как взрывается атомная бомба, каждый раз показывать это практически. Или строить коллайдер в каждой аудитории, чтобы рассказать о функционировании элементарных частиц. А гуманитарные науки: такие как философия, психология? Можно, конечно, выйти во двор, и там рассказать все это, и назвать этот рассказ практическим занятием, но суть от этого не изменится. Лекционный (хотя бы вводный) курс, естественно, никуда не денется.