Сейчас много говорят об обучении через действие, интерактиве, командной работе над проектами. А есть ли место в этом процессе старым добрым лекциям?
И если да, то как и для чего их можно использовать?
Я сейчас и о вузовском образовании, и об онлайн-курсах для взрослых.
Есть. Для отдельных лекций, которые читают интересные лекторы, или поднимаются интересные темы, ещё не нашедшие отражения в учебниках. Или лекции знаменитостей, которых более живьём не увидеть.
А вот при текущем процессе обучения в высшей школе - сомневаюсь. Не знаю про гуманитарные дисциплины, я - про естественно-научные.
Лекции возникли в те времена, когда учебников не было. Что услышал, что записал, тем и пользуешься. Сегодня и учебники на любой вкус (нам в БУПе выдавали по разным химиям такую пачку, что не каждая барышня была в состоянии до дома донести...), и в интернете есть материал, хотя дурацкий копирайт сильно ограничивает выбор (ушлые граждане давно нашли способ обходить: ну не глупость ли ограничивать познание?).
Я бы все лекции перевёл в формат коллоквиумов-семинаров. Больше было бы пользы. Группы человек по 10. Тут и эффективность работы резко возрастает, и понимание каждого студента легко контролируется.
А вот про образование on line -