Сейчас много говорят об обучении через действие, интерактиве, командной работе над проектами. А есть ли место в этом процессе старым добрым лекциям?
И если да, то как и для чего их можно использовать?
Я сейчас и о вузовском образовании, и об онлайн-курсах для взрослых.
Как интересно поразмышлять над этим вопросом!
Мне кажется, интерактивность - это такая шкала, где на каждой точке располагаются разные виды подачи контента. И крайним полюсом неинтерактивности была бы даже не лекция, а письменная хроника, например, или биг дата. А крайним полюсом интерактивности вообще не обучение, а квест по выживанию в лесу, например. А посередине - лекции, интерактивные задания, проектный метод.
То, какую точку лучше выбрать - зависит от уровня мотивации учащихся. Человек, которому очень нужно найти паттерны в очень нудной информации сможет это сделать. А школьника, который не выбирал приходить в школу, не выбирал изучать этот предмет, имеет смысл вовлекать с помощью интерактивных упражнений.
А ещё это зависит от уровня ответственности тех, кто обучает, за результаты обучения. Лекции распространены в университетах, потому что ответственны за своё обучение сами студенты. А вот эффективность школьных учителей измеряется результатами учащихся и их вовлеченностью.
Так что наверно всё зависит от ситуации и целей.