Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли лекциям место в современном образовании?

Сейчас много говорят об обучении через действие, интерактиве, командной работе над проектами. А есть ли место в этом процессе старым добрым лекциям?

И если да, то как и для чего их можно использовать?

Я сейчас и о вузовском образовании, и об онлайн-курсах для взрослых.

ОбразованиеВысшее образование+1
Дара Бухтоярова
  ·   · 10,7 K
Учительница, консультантка в сфере образования  · 6 апр 2021  · bit.ly/3fmtB56

Как интересно поразмышлять над этим вопросом!

Мне кажется, интерактивность - это такая шкала, где на каждой точке располагаются разные виды подачи контента. И крайним полюсом неинтерактивности была бы даже не лекция, а письменная хроника, например, или биг дата. А крайним полюсом интерактивности вообще не обучение, а квест по выживанию в лесу, например. А посередине - лекции, интерактивные задания, проектный метод.

То, какую точку лучше выбрать - зависит от уровня мотивации учащихся. Человек, которому очень нужно найти паттерны в очень нудной информации сможет это сделать. А школьника, который не выбирал приходить в школу, не выбирал изучать этот предмет, имеет смысл вовлекать с помощью интерактивных упражнений.

А ещё это зависит от уровня ответственности тех, кто обучает, за результаты обучения. Лекции распространены в университетах, потому что ответственны за своё обучение сами студенты. А вот эффективность школьных учителей измеряется результатами учащихся и их вовлеченностью.

Так что наверно всё зависит от ситуации и целей.

1 эксперт согласен
Как здорово про шкалу интерактивности! Мне очень нравится эта идея. Интересно, наверное, она где-то уже существует... Читать дальше
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 1 июл 2022
По моему опыту, чем больше эксклюзивных исследовательских элементов содержит материал, разработанный в проактивной исследовательской концепции и и продуктивном подходе, тем больше потребность в его именно лекционном изложении. Б... Читать далее
3 эксперта согласны
В лекции 80% значимости имеет не столько текст, сколько личность лектора.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 30 июн 2022  · youtube.com/smapse
Вопрос о месте и роли лекций в современной системе образования является дискуссионным. С одной стороны, цифровизация, интернет, дистант (удаленка), электронные учебно-методические комплексы по каждому предмету в образовательных... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
2 эксперта согласны
Пересказывание книг бесполезно. Классические предметы- физика, математика, химия не меняются . Другое дело -... Читать дальше
Сервис онлайн-образования  · 27 июн 2021  · practicum.yandex.ru
Отвечает
Andrey Melnichenko
Да, конечно, если в конкретном случае лекция — лучший способ достичь целей и учесть все ограничения. Важно при этом делать взаимодействие на них двусторонним — чтобы и студенты реагировали, задавали и отвечали на вопросы. Когда... Читать далее
Выбрать профессию в Яндекс Практикуме и попробовать себя в новой ролиПерейти на praktikum.yandex.ru
1 эксперт согласен
Чурина Неля - бизнес-тренер, методолог, спикер, ме...  · 24 июн 2021  · nchurina.com
Отвечает
Неля Чурина
Если говорить, что привычный формат лекции, когда преподаватель читает текст, а студенты переписывают услышанное, то такому формату мало места. Если же предусмотреть формат перевернутого обучения, добавить дискуссии... Читать далее
Неля Чурина - тренер-методолог, спикер Подробнее - https://nchurina.com/Перейти на nchurina.com
1 эксперт согласен
Предприниматель, эксперт по управлению в сфере онл...  · 1 июл 2022  · schoolofprojects.ru/victor
Так много говорят о новых форматах обучения и внедряют их не просто так. Причин миллион, вот несколько навскидку: интерес для учеников, выше доходимость курсов, конкурентное преимущество, больше возможностей донесения... Читать далее
Менеджмент - искусство добиваться своих целей чужими рукамиПерейти на schoolofprojects.ru/management
Вы очень глубоко ошибаетесь. Настолько методологически глубоко, что это это непозволительно если работать... Читать дальше
Образование - химфак МГУ; фармакокинетика...  · 20 апр 2021
Есть. Для отдельных лекций, которые читают интересные лекторы, или поднимаются интересные темы, ещё не нашедшие отражения в учебниках. Или лекции знаменитостей, которых более живьём не увидеть. А вот при текущем процессе... Читать далее
1 эксперт согласен
Почему-то текст обрезался. Продолжение: Образование on line мне совершенно не нравится. В целом. То, что можно... Читать дальше
Электромонтажник, имею ряд научных статей по...  · 23 июн 2021
Я не педагог, но в своей жизни доводилось учить других. Но почему бы не вспомнить классику, что у людей преобладает различная память: зрительная, слуховая, кинестетическая? И лекция как раз направлена на последние две. Конечно... Читать далее
Психолог, преподаватель психологии.  · 24 июн 2021
А куда ж они денутся? Ведь даже чтобы объяснить, как забить гвоздь, нужно рассказать, что это делать лучше молотком, что у молотка есть ручка, за которую надо держать и т.д. Про молоток, правда мы объясняем ребенку в дошкольном... Читать далее
Репетитор, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, русский язык, л...  · 7 окт 2021
Лекции сейчас тоже интерактивные, а лекторы активно вовлекают в ПО всех присутствующих. Даже еще более жестко, чем в реале. Только читать лекции должны яркие и талантливые - а это уже от руководства зависит. Нужно хорошо... Читать далее