По данным IAB Russia, российские блогеры за год продали больше рекламы, чем газеты и журналы. Как печатные издания выходят из кризиса (и выйдут ли вообще) и насколько перспективна реклама в газетах и журналах? Интересует мнение экспертов в медиа и маркетинге
Вопреки ответившим выше я считаю, что печатная пресса не умрет. Пресловутая "теплая ламповость" страницы глянцевого журнала или хрустящей утренней Financial Times слишком дорога нам, чтобы просто так с ней распрощаться.
Другой вопрос, что она трансформируется – и мы уже видим на примерах западных медиа, в какую сторону идет эта трансформация. А именно:
- снижается частотность: ежемесячный глянец выходит раз в полгода (см. Fantastic Man, The Gentlewoman и им подобные) – это дает возможность насобирать хорошей рекламы, сделать обалденные лонгриды, большие исследования, феноменальные съемки;
- растет качество региональных изданий: если говорить о России, мы любим "печатку", а региональные журналисты очень сильно растут, делают крутой и классный продукт;
- укрепляется формат зинов: полусамиздатных изданий, которые не уступают в качестве "официальным".
Кроме того, при сильной связке "принт + диджитал" в рамках одного издания есть возможность делать омниканальные рекламные интеграции, рассказывать историю на нескольких платформах, проводя пользователя по воронке продаж с бОльшим вовлечением и влюбляя его в бренд сильнее и крепче.
Согласен. Дополнительно стоит хорошо разобраться со своей ЦА, чтобы правильно оценивать возможную эффективность подобной рекламы
Передел рекламного рынка необратим. Издержки на бумагу и печать делают печатную прессу неконкурентноспособной.
Да, вы правы.
Тема прозрачности важна. На стороне рекламодателя должны быть рычаги управления