По данным IAB Russia, российские блогеры за год продали больше рекламы, чем газеты и журналы. Как печатные издания выходят из кризиса (и выйдут ли вообще) и насколько перспективна реклама в газетах и журналах? Интересует мнение экспертов в медиа и маркетинге
Глубоко убеждён, что печать (при всей своей слабости перед вызовами рынка) — точно такой же канал дистрибуции контента, как и соцсети, сайты и прочий digital. И вопрос лучше поставить так: «В каких нишах реклама в печати перспективна?».
Печать — это специфичная аудитория. Отсюда и рекламные возможности, и рекламная эффективность. Но то, что это равнозначный с остальными канал дистрибуции журналистики — для меня очевидно.
Рынок сколько раз уже хоронил печатные книги, виниловые пластинки. Но и продажи книг, и продажи винила расту довольно заметно. Так и с печатной прессой.
Ей просто нужно перестать вести себя по типу бабушек у подъезда, которые «осуждают современное поколение». И выйти к рынку с позиции «мы другие, нас становится меньше, потому что digital эффективнее, быстрее, популярнее и технологически даёт больше возможностей, но мы знаем, для кого мы работаем». И перестать думать о себе как о последнем клочке земли, где «живут настоящие золотые перья», потому что это не так и вообще самообман. Настоящие «золотые перье» живут там, где больше аудитории может увидеть их журналистику (и это явно не печать). А «золотые перья» в печати — это те, кто не сумел приспособится к цифровым реалиям, судорожно цепляется за былое величие печатной прессы (когда другой-то и не было) и живёт в самообмане и самоизоляции.
И вот на основе этих позиций печати и нужно строить стратегию развития. Тогда и реклама там будет интересна определённым индустриям рекламодателей с определёнными товарами и услугами. И эффективность такой рекламы будет выше.
Передел рекламного рынка необратим. Издержки на бумагу и печать делают печатную прессу неконкурентноспособной.
Согласен. Дополнительно стоит хорошо разобраться со своей ЦА, чтобы правильно оценивать возможную эффективность подобной рекламы
Да, вы правы.
Тема прозрачности важна. На стороне рекламодателя должны быть рычаги управления