Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как отрабатывать негатив недовольных клиентов?

Маркетологи, поделитесь своими формулами и секретами по отработке негатива
МаркетингПиар
Мария Снегова
  ·   · 4,9 K
Маркетолог. Запускала интернет-магазины...  · 8 сент 2021  · ezhmarketing.ru
Без защитной реакции, с максимальным участием. Выслушиваем, следующим шагом главное НЕ совершить роковую ошибку — перекладывание ответственности на кого-то другого.
Мой личный пример: вчера в клинике мне отказались дать мою карточку, чтобы я сфотографировала ЭКГ. В ответ я попросила дать мне жалобную книгу, мне сказали, что её нет и это не их вина, директор сказала так всем говорить. Я барышня эмоциональная, собрала все комментарии по законодательству, позвонила директору, прислала ей отрезок видео с девушкой, которая сообщает мне это (да, я сняла на видео, как мне отказывают в книге), у меня готов отзыв для карт и заготовлено заявление в Роспотребнадзор.
Как вы думаете, было бы всё вышеописанное, если бы от меня придумали как принять жалобу и ответили бы что-то вроде «жалобной книги сейчас в клинике нет, но я готова зафиксировать вашу жалобу прямо сейчас и передать её руководству?». Вряд ли. Но пойдё ли я снова в эту клинику? Никогда.
Вот поэтому важно НЕ перекладывать ответственность, даже если вы действительно не несёте её.
Следующим шагом ищем как согласиться с клиентом, дать понять, что вы на его стороне и ему не надо вести с вами войну. «Я понимаю ваше неудовольствие, давайте попробуем сейчас всё исправить, правильно ли я поняла вас, что....?» — уточнение тоже важно, потому что вы и правда могли понять жалобу глобальнее, чем видит её сам клиент или клиент вообще остыл к этому времени и жалобу переформулирует.
Но самый главный шаг — СООБЩИТЬ клиенту об исправлении. Когда клиент чувствует, что он влияет на события в компании — он чувствует себя причастным к позитивным изменениям, а игнорировать их или относиться к своему влиянию плохо — очень сложно. А про этот шаг забывают, кажется, все, кроме Макдака.
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
2 эксперта согласны
Контент-маркетолог RocketData. Пишу о бизнесе и...  · 7 сент 2021
Привет! Это распространенный вопрос, которым задаются и большие корпорации, и локальные компании. Вот основные правила, которых рекомендую придерживаться при работе с негативом недовольных клиентов: ◦ Работать с каждым... Читать далее
Геомаркетинг и контент 🚀Перейти на rocketdata.ru
5 экспертов согласны
Иван Ивакин
подтверждает
7 сент 2021
В ответе Кристины содержатся рекомендации, которые хорошо работают на практике 👌
Интернет-Маркетолог  · 17 сент 2021
Живое общение с клиентом по моему мнению работает очень хорошо.
Главное сдержанность и держать диалог на уровне "выслушай и пойми".
Верно указал автор, лучше избежать общих формулировок.
4 эксперта согласны
верно, негатив надо отрабатывать индивидуально. Можно и вербально, если это редкий случай. Однако, если он выражен... Читать дальше
Маркетолог. Ex. Skyeng, Тинькофф, Викиум  · 6 сент 2021  ·
ivakin_promarketing
Если есть негатив, то, в первую очередь, нужно «снять крышку» у закипевшего чайника. Связаться голосом, выслушать без критики и осуждений. Если компания, действительно, в чём-то оказалась не права, то принести свои извинения... Читать далее
Веду канал в телеграмме «Про Маркетинг». Рассказываю откуда добывать продажи 👇Перейти на t.me/+4ZVml_XwbRUxMDAy
3 эксперта согласны
Агентство комплексного интернет-маркетинга  · 10 сент 2021  · texterra.ru
В ответе ниже есть хорошая рекомендация: поставить себя на место клиента. Почему он недоволен? У него были нереалистичные ожидания или исполнитель действительно накосячил? В первом случае надо выяснить, почему вообще были... Читать далее
TexTerra. Самый читаемый источник про digitalПерейти на texterra.ru/blog
2 эксперта согласны
Комплексный подход к управлению репутацией...  · 6 сент 2021
Я в основном в недвижке работал и привык отрабатывать жестко от АВ, думаю на любом крупном рынке так. Если про официального представителя говорить, то тут надо исходить из конкретики. Если негатив обоснован, я убежден, нужно... Читать далее
2 эксперта согласны
Первый
#нешумныймаркетинг  · 11 сент 2021
Во-первых, необходимо определить круг ответственных или сотрудника, который будет отвечать за клиентский опыт. То есть человек, выступающий от лица компании на общественных площадках или в при личном обращении клиента... Читать далее
1 эксперт согласен
Основатель и руководитель маркетингового...  · 10 сент 2021  · ezhmarketing.ru
1. Все зависит от того,где происходит негатив: - если это негативный отзыв, то уточнить от лица компании где, когда произошла ситуация и обещать разобраться. Чаще всего этого достаточно. Уводите разборки от посторонних глаз в... Читать далее
SMM, брендинг, сайты, запуски и консультации в сфере маркетингаПерейти на ezhmarketing.ru
1 эксперт согласен
Маркетинг Проджект Стратегии   · 10 сент 2021
Чтобы отрабатывать негатив недовольных клиентов, нужно клиентам дать возможность сообщить вам о своём мнении. Частая ошибка - отсутствие канала обратной связи. Другими словам, клиенту нужно указывать на путь, по которому он... Читать далее
1 эксперт согласен
На мой взгляд, хороший менеджер должен работать в первую очередь на репутацию и делать всё чтоб негатив со стороны... Читать дальше
Первый
Директор по маркетингу  · 21 сент 2021
В отработке негатива есть 2 самых главных момента. 1) Действительно разобраться в ситуации, а не отписываться шаблонами "спасибо, мы все учтем" 2) Ответить так, чтобы читатели хотя бы частично встали на сторону компании... Читать далее
1 эксперт согласен