Мой отец с ранних лет мне говорил: "Мало знать, надо эти знания уметь применять"
Кажется это и есть полный ответ на заданный вопрос.
И здесь я поясню свою точку зрения. Нам в школе давали и дают знания, нам в институтах давали и дают знания, вот только мало кто объясняет, зачем они нам.
По моему убеждению и опыту - все начинается со школьного детства.
В нас вкладывают знания, но не говорят зачем (во всяком случае в большинстве). Нам просто отвечали: "чтобы быть умным". Но что такое быть умным и зачем надо- детям не понятно.
И за 10-11 лет формируется привычка накапливать знания. Потом это продолжается в институте. Накопление знаний без применения на опыте. Некоторые так дальше и ищут, где бы ещё поучиться.
Я после института успела поработать в школе учителем. И мое знакомство с классом началось в том числе с обсуждения того, зачем им нужен мой предмет, где и как они смогут его применить, какие личные выгоды имеет человек, обладающий знаниями по моему предмету. И это была не лекция, это была интерактивная беседа. Мы вместе с ребятами искали, где и как, и когда, и как будет здорово!
Я потратила на это один первый урок! И на следующий урок все ученики моих классов пришли с книжками и тетрадками. Они знали зачем идут, и где будут применять знания. А вот как- это была моя задача их научить, как учителя.
С тех пор я поняла, что будучи психологом, я смогу помочь бОльшему количеству ребят и их семьям, нежели в роли учителя одной школы.
Теперь я системный семейный психолог, который работает с подростками, помогаю им адаптироваться к резким переменам их возраста (и не только), и с семьями.
Поэтому для того, чтобы применять знания, надо найти ту область, в которой вы эти знания накапливали, и начать их применять на практике.
Хотя очень часто бывает другая загвоздка, почему знания не применяются: подросток, который поступил в институт по рекомендации или настоянию родителей, не испытывает интереса к данной категории знаний, или потерял интерес во время учебы. И тогда знания просто "не ложатся в голову", так как человек считает их ненужными, хочет просто для родителей получить галочку (диплом), и пойти работать по своим личным интересам.
И здесь речь идёт не о том, что у них не получается применить знания, а о том, что не хотят, не интересно, перегорели.