Пожалуй, проблема, поднятая в рамках данного вопроса, несколько глубже.
Мы регулярно наблюдаем ситуацию, когда вчерашние выпускники попадают на работу (даже по специальности) и оказываются неготовыми к практической стороне своей специальности. Связано это часто тем, что вчерашний студент не прикладывал достаточно усилий к учебе, а выпустивший оказался к практике не готов. с другой стороны, часто программа университета построена на теоретическая составляющей. Очень наглядно это демонстрируют уровень подготовки юристов, которых выпускается ежегодно в огромном количестве: огромный процент этих выпускников по специальности просто не работает, а вторая часть вынуждена самостоятельно изучать практическую составляющую своей профессии. В годы учебы студенты изучают историю, теорию права, решают правовые задачки, однако не в состоянии составить рабочий договор или грамотное исковое заявление, ходатайство. Затем, приходя на работу, сталкиваются с ситуацией, когда преимуществом обладают люди с пускай более слабым образованием, но с опытом работы. Большинство случаев будут попадать именно в поле этой проблематики.
Остается, разумеется, процент кейсов, когда, несмотря на прекрасную учебную подготовку, человек, получивший образование, не может найти работу в силу каких-то своих особенностей или неверного построения отношений с работодателем. Последняя ситуация, к сожалению, имеет место быть, поскольку не всегда происходит тот контакт между работниками и руководством, при котором работа идет слажено и эффективно.
Хочется также отметить исключительную роль наставника в процессе становления вчерашних выпускников в качестве специалистов. Даже когда все звезды сошлись, знания получены хорошие, человек достаточно замотивирован на работу, но не встречает крепкого плеча старшего коллеги, который сможет его направить на верный путь, может сложиться ситуация, что человек просто не будет знать, как эти самые знания применить.