Если учитель требует, чтобы все приходили на занятия вовремя, не обсуждали во время урока явно посторонние темы и выполняли задания, то это не доминантность, а здравый смысл. Даже если учителю при этом приходится прибегать к какой-либо разновидности доминирования. И сразу хочу сказать, что считаю, что у современного учителя явно недостаточно этих самых доминирующих методов воздействия. Про "розги" не заикаюсь, но выставить откровенно не желающего заниматься и мешающего остальным ученика с урока с формулировкой: возврат в класс только после беседы родителей с директором - это то, что должно быть нормой. И оставить нерадивого ученика на второй год - тоже. В плане дисциплины и уроков авторитет учителя в школе должен быть непререкаем. Другое дело, что и сам учитель не должен его разбазаривать по пустякам, например, выгоняя из класса за отсутствие учебника, или неся явную чушь на занятиях.
Что касается превосходства, то вопрос: в чём? В знаниях? Есть точные науки, и 2+2=4 не то, чтобы повод для дискуссий. А вот на том же обществознании прибивать гвоздями единственно правильный взгляд на, например, события 1991 года в России не правильно. Знать официальную точку зрения, изложенную в учебнике, ученик должен, но при этом, если он дополнительно высказывает своё мнение - это должно приветствоваться любым здравомыслящим учителем. И это не то, в чём надо "давить авторитетом". При этом сам учитель должен быть готов поддерживать подобную дискуссию, и оценивать связность мышления уже как дополнение, а не: "В учебнике написано Х, ты ховоришь X+Y, поэтому ты не прав, садись, 3. Если бы не выпендривался, было бы 5".
При этом как-то кичиться своими бОльшими знаниями нормальному учителю смысла нет. Сегодня они у учителя больше, а завтра ученик поступил в ВУЗ, начал целенаправленно в этой теме копать и через пару-тройку лет уже у него знаний больше. Это жизнь. То есть позиция "народ, я сейчас знаю больше вас, поэтому делаем вот так" - это нормально, в отличие от презрительного: "ну и что вы мне тут со своим мнением лезете".
И, отдельно хочу отметить, что хороший учитель все эти "доминанты" и "превосходство" прекрасно умеет оставлять в классе/школе. Нет ничего плохого в том, чтобы первым тепло поздороваться со своими учениками, если увидели их раньше, перекинуться с ними парой слов в автобусе, разрешить тихонько посидеть в классе, если надо чего-то дождаться после уроков и т.д. Вот в этом учитель однозначно должен себя с учениками вести на равных.