1) Ученик и учитель - это не равноправные отношения. Один взрослый, другой - ребёнок. Один уже владеет изучаемым материалом, другой - только знакомится. Один держит в голове план урока, другой - нет. И так далее. Только очень глупые участники образовательного процесса могут этого не замечать.
2) С этой точки зрения демонстрация превосходства кажется очень странной идеей. Описанное базовое неравенство всем очевидно, что тут особо демонстрировать? Зачем? Что подобная практика говорит нам о человеке, который активно доминирует над заведомо слабым, который и так не возражал поотив своей позиции?
3) С "равенством мнений" мне очень просто, ибо я математик. У нас никакого плюрализма по определению. Любой человек либо решил задачу, либо нет, в этом нет никакого "мнения", равного или неравного.
С другой стороны, подозреваю, что в других науках уж на школьном уровне дело обстоит похожим образом. Один человек считает, что "а" - гласная буква, а другой - что согласная. Равны ли их мнения? Конечно, нет, но это никак не зависит от тонкостей отношений между участниками дискуссии.