К сожалению, в учебном процессе необходимо запугивание учеников.
Чтобы учебный процесс был возможным, необходимо, как минимум, что бы учитель говорил и чтобы ученики имели возможность его слышать. Если в помещении находится группа учеников и у них нет страха перед учителем, они неизбежно будут реветь (примерно как рокеры на концерте, только бесперерывно), если если младшие классы) и как минимум разговаривать, если это старшие. В обоих вариантах учителя слышно не будет. Он может на них наорать, тогда примерно минуту будет тишина - можно будет объяснять материал. Потом снова придётся орать, минимум секунд 20. И так далее. О какой эффективности учебного процесса может идти речь?
Насколько бы ученики не уважали учителя, это не заставит их молчать.
Ни будучи учеником, ни будучи учителем в школе, я не видел ни одного учителя, которого бы не боялись и у которого была бы дисциплина на занятиях.
Все учителя сводились к 2 вариантам:
- Их изначально боятся.
- Им приходится орать, надрывая голосовые связки.
Я не исключаю, что есть другие примеры, но если они есть, это исключения. Каким бы талантливым ни был учитель, для этого нужна какая-то особая система. Супер-система, которую большинству даже хороших специалистов будет сложно освоить и применять.