Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, учитель должен показывать свое превосходство и доминантность, как учитель по отношению к ученикам? Или равенство мнений?

Имеется ввиду отношения учителя и учеников старшей школы.
ПсихологияОбразование+3
Пучкин Артем
  ·   · 7,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 4 окт 2021
Превосходство и доминантность, да и равенство мнений - ни одного позитивного, конструктивного слова.
И противоречия здесь по факту тоже нет.
Равенства между учеником и учителем нет по определению. Первый является несовершеннолетним и не отвечает за жизнь, здоровье и состояние обученности учителя. Учитель же отвечает за все выше перечисленное. Юридически и морально.
Тот, кто думает иначе, подвергает себя и учеников опасности.
Доминантность - это использование власти в известных доминанту целях. Главная цель урока - не завоевание власти, а обучение. К учебному процессу доминантность не имеет никакого отношения, это уж скорее к личности человека вопрос, не к профессии. Превосходство есть результат сравнения, когда соотносят результаты одного и другого, этим опытным путем определяется победитель, превосходящий в качестве/количестве. На уроках учитель не соревнуется с учеником, это иной вид деятельности. Соревнование может применяться как методический прием, но это всегда имеет цель вне определения первенства.
Равенство мнений - вот это вообще забавная альтернатива учебы. Начнем с того, что мнение и знание не одно и то же. Равенство мнений - это для мозгового штурма только подходит, где любая идея хороша, даже абсурдная именно для создания поля креативности, со своими мыслительными процессами.
Противоречие в подходах существует не в трёх вышеперечисленных, а в следующем:
Один подход: "Я передаю информацию - вы ее послушно принимаете"
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Другой подход: "Я как учитель создаю условия и организую ситуацию для партнёрского взаимодействия с учеником, в ходе которого индивидуальная задача ученика может актуализироваться, и ученик сможет принять учебную задачу по предмету".
А совсем по простому
"Между учеником и учителем должна проходить граница" ПРОТИВ "Учитель задаёт образец партнёрского взаимодействия своему ученику".
2 эксперта согласны
Ох уж эти гуманитарии - идеалисты... Совсем не знакомы с эволюционными основами работы инстинктов обучения-научени... Читать дальше
программист, тренер  · 24 нояб 2021
Если учитель требует, чтобы все приходили на занятия вовремя, не обсуждали во время урока явно посторонние темы и выполняли задания, то это не доминантность, а здравый смысл. Даже если учителю при этом приходится прибегать к... Читать далее
1 эксперт согласен
Слишком идеализированно для современной школы. Удалять ученика с урока нельзя категорически, иной раз отпускать... Читать дальше
Образование, искусство, философия  · 24 нояб 2021
Простите, но при чём здесь "превосходство", "доминантность" или "равенство". Есть группа людей, которые собрались вместе, чтобы что-то вместе делать (учебный процесс). Один из группы явно больше других знает и опытнее. К тому... Читать далее
1 эксперт согласен
Преподаю математику. Спорю в интернете.  · 31 окт 2021
1) Ученик и учитель - это не равноправные отношения. Один взрослый, другой - ребёнок. Один уже владеет изучаемым материалом, другой - только знакомится. Один держит в голове план урока, другой - нет. И так далее. Только очень... Читать далее
Православный христианин. Муж. Отец. Сын...  · 24 нояб 2021
Ваш вопрос напоминает известный анекдот: — Какой уклон хуже: правый или левый? — Оба хуже. Показатель успешности педагога старшей школы — в гораздо большей степени, чем средней и тем более начальной — объективные успехи его... Читать далее
физика, математика, фикусы  · 24 нояб 2021
Мне кажется, что термин "доминантность" в вопросе не совсем удачен. Все таки это термин скорее антропологический, и относится не к образованию, а к некоторой другой области человеческих отношений. Что-то там про альфа-, бета-... Читать далее
Автор еще не блеснул про рецессивный аллель и гомозиготу.
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 18 нояб 2022
К сожалению, в учебном процессе необходимо запугивание учеников. Чтобы учебный процесс был возможным, необходимо, как минимум, что бы учитель говорил и чтобы ученики имели возможность его слышать. Если в помещении находится... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Согласна, есть такая проблема. Но в моей практике сегодня ор учителя это скорее исключение, а не та ситуация... Читать дальше
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 23 нояб 2021
Должен в значении обязан? Тогда не должен. Но учитель имеет на это право. Другой разговор, как это делать. Мне понравился ответ одной актрисы, которая сказала, что старается все время быть лучше своих сыновей, чтоб оставаться... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 24 апр 2022
Не просто должен - обязан! Иначе обучение превращается в проформу, в тяжёлый и бесполезный труд и со стороны учителя и со стороны учащихся.  Дело в том, что у животных с высокоразвитой ЦНС, включая и человека - инстинктивные (по... Читать далее
2 эксперта согласны
Даже при большом желании нечего добавить. Всё так и должно быть. В педагогические вузы должны поступать заинтересов... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 13 окт 2021
Мне приходилось сталкиваться на младших курсах ИВТ специализации с умными ребятами , которых учителя в 10-11 классах каким-то образом третировали. Они видели изначально во мне врага, хотя повода Я для этого не давал. Ни в коем... Читать далее