Превосходство и доминантность, да и равенство мнений - ни одного позитивного, конструктивного слова.
И противоречия здесь по факту тоже нет.
Равенства между учеником и учителем нет по определению. Первый является несовершеннолетним и не отвечает за жизнь, здоровье и состояние обученности учителя. Учитель же отвечает за все выше перечисленное. Юридически и морально.
Тот, кто думает иначе, подвергает себя и учеников опасности.
Доминантность - это использование власти в известных доминанту целях. Главная цель урока - не завоевание власти, а обучение. К учебному процессу доминантность не имеет никакого отношения, это уж скорее к личности человека вопрос, не к профессии. Превосходство есть результат сравнения, когда соотносят результаты одного и другого, этим опытным путем определяется победитель, превосходящий в качестве/количестве. На уроках учитель не соревнуется с учеником, это иной вид деятельности. Соревнование может применяться как методический прием, но это всегда имеет цель вне определения первенства.
Равенство мнений - вот это вообще забавная альтернатива учебы. Начнем с того, что мнение и знание не одно и то же. Равенство мнений - это для мозгового штурма только подходит, где любая идея хороша, даже абсурдная именно для создания поля креативности, со своими мыслительными процессами.
Противоречие в подходах существует не в трёх вышеперечисленных, а в следующем:
Один подход: "Я передаю информацию - вы ее послушно принимаете"
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Другой подход: "Я как учитель создаю условия и организую ситуацию для партнёрского взаимодействия с учеником, в ходе которого индивидуальная задача ученика может актуализироваться, и ученик сможет принять учебную задачу по предмету".
А совсем по простому
"Между учеником и учителем должна проходить граница" ПРОТИВ "Учитель задаёт образец партнёрского взаимодействия своему ученику".