Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким было бы развитие авиации, если бы не смогли бы сделать реактивный двигатель?

ТехнологииФизика+4
Игорь
  ·   · 22,7 K
Окончил с отличием МАИ, специальность 24.05.07...  · 10 июл 2022
Стреловидность, различные аэродинамические схемы были известны ещё до появления реактивных двигателей. Кроме этого в 30х годах в ЦАГИ проходили исследования аэроупругих явлений, что переросло в труды М.В. Келдыша и Е .П. Гроссмана и решение одной из главных проблем перехода на более высокоскоростные самолёты - появилась методика расчёты критической скорости частоты флаттера. В подробностях её практическая часть была изложена ещё в 1943 году в РДК-43.
К началу 40х было понятно, что схема с ракетным двигателем на самолёте тупиковая, тем не менее были получены важные данные поведения самолёта на около трансзвуковых скоростях. К сожелению, слишком мало тогда знали о трансзвуке, что привело к гибели нашего выдающегося лётчика-испытателя Григория Бахчиванжи. Тогда было не известно, что на трансзвуковых скоростях происходит смещение аэродинамического фокуса, что приводит к дефициту момента от ГО  и вызывает затягивание в пикирование.
По мимо этого уже в конце 30х годов были проработаны не только ТРД, но и его более совершенная версия в двух-контурном исполнении. Здесь первенство принадлежит советскому конструктору и учёному Архипу Люлька (авторское свидетельство 22 апреля 1941 года).
Вопрос оставался больше технологический как для серийного производства таких двигателей, так и для производства трансзвуковых и сверхзвуковых планеров.
В общем и целом - ТРД это была логичная и необходимая революция в авиации. Именно реактивный двигатель дал толчок и технологиям, и науке, и возможности развиваться авиации дальше.
Поршневые двигатели себя исчерпали к концу войны практически полностью - главное, у них (как и у всех винтовых схем) есть такое понятие как скоростной барьер, т.е. когда увеличение мощности не приводит к росту скорости ввиду большого аэродинамического сопротивление винта. Предел любой винтовой (АПД, ТВД, ТВВД) схемы по скорости - это наш Ту-95. Но это другая история, а тогда люди смотрели в сверхзвук, преодоление которого без ТРД было невозможно!
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 26 нояб 2021
Я человек далекий от авиации, но, разреши, я тоже порассуждаю немного, т.к. вопрос считаю интересным? Реактивный и турбореактивный двигатели возникли на требование увеличить скорость и грузоподъемность. Мой дядя, Иван Сергеевич... Читать далее
велосипед, автопутешествия, IT  · 29 июл 2022
Двигатели современных пассажирских и транспортных самолётов - турбовентиляторные. То есть основной источник их тяги - не реактивная струя, а прокачиваемый через внешний контур воздух.  Если крутить внешнюю ступень не турбиной... Читать далее
1 эксперт согласен
Автор удалил комментарий
Инженер-инспектор Инспекции безопасности полетов...  · 2 дек 2021
Предел по возможности КПД воздушного винта был почти достигнут. Прирост тяги терялся за счёт массы. Нужен был принципиально новый двигатель, Если бы не изобрели, так бы и летали на дозвуковых скоростях. Ракетный двигатель - тупик.
1 эксперт согласен
история техники, цифровые источники информации  · 3 февр 2022
Летали бы на поршневинтовых и ждали новых типов двигателей. Мог бы быть шанс у дирижаблей, но врядли. В принципе, можно посмотреть на примере электромобилей - они появились одновременно с автомобилями на ДВС, но не получали рас... Читать далее
Увлечения, история второй половины XIX и XX...  · 21 дек 2021
Собственно ответ дан развитием авиации до примерно 1955 года, лебединная песня поршневой авиации. Истребители превысили бы уровень P-51D/K, F8F Bearcat, Spitfire Mk.21(XXI), Ла-9/11, Як-9 с ВК-107А, конструкция цельнометалличес... Читать далее
IT энтузиаст, работаю много, но какчество - так...  · 10 дек 2021
По большому счету реактивный двигатель это 5 ( а в случае черного дрозда - 7) двигателей в одном и вопрос его разработки и обкатки технологий был только вопросом времени. Если бы не изобрели то до большого вентилятора все... Читать далее
Широкий кругозор с высоким IQ  · 7 дек 2021
Да ничего страшного не произошло бы. Советую всем поинтересоваться, какие гигантские самолёты БЫЛИ построены и какого совершенства достигли истребители.
Политическое кредо - всегда! Интересно всё, что...  · 13 июл 2022
Довольно странный вопрос. Потому, что ответ очевиден тем, что тут думать не надо. Эра реактивной авиации началась тогда, когда самолёты с поршневыми двигателями достигли пределов своих возможностей. Поэтому думать тут не надо... Читать далее