IT энтузиаст, работаю много, но какчество - так... · 10 дек 2021
По большому счету реактивный двигатель это 5 ( а в случае черного дрозда - 7) двигателей в одном и вопрос его разработки и обкатки технологий был только вопросом времени. Если бы не изобрели то до большого вентилятора все равно бы дошли и сделали бы привод вентилятора от обычного двигателя сгорания - секрет высокой эффективности двигателей именно в том что у вентиляторов нет замка перехода края лопатки через сверх звук... ну а сверх скоростные были бы только на реактивных ускорителях работая по надобности - остальное время были бы на складных винтах. НА данный момент - реактивный двигатель сильно расслаивается по сегментам и для гражданской авиации его роль за большим вентилятором снижается - как вариант на определенном этапе большому вентилятору можно будет приставить электродвигатель, а в фюзеляже генератор на соляре что в разы дешевле но в половину тяжелее ( на больших самолетах разница уменьшается ) скорости по большому счету стали нужны не так сильно и допустим тот же более простой в технологическом плане Шатл до 200 пассажиров работающий на 4 тысячах ( без больших требований к герметизации кабины и тд и тп ) со скоростью до 500 был бы более эфективен чем полноценный широкий фюзеляж и аэропорт для него был бы в половину меньше да и с электрическими вентиляторами его мог бы разгонять возвратный модуль с аккумуляторами и доп. двигателем на полосе в 2 меньше - это сделало бы возможным внедрять мини порты в окраинах города на 2 километрах в место 5 ти. Современная турбина, это предел материалов - надо оптимизировать эксплуатацию типа отказ от хабовой системы и сверх больших фюзеляжей и переход к более гибким маршрутным перелетам когда с маленьких высот и дешевым взлетом будет проще гибко ротировать пассажиров с затратами времени в 20-30 минут на 2 -3 точки полета... Для грузовиков я бы тоже переходил на электрический винт над океаном - смысл выжигать более дорогой керосин в заведомо более скоростных двигателях которые не так эффективны как винты на более тяжелых самолетах .
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)... · 26 нояб 2021
Я человек далекий от авиации, но, разреши, я тоже порассуждаю немного, т.к. вопрос считаю интересным? Реактивный и турбореактивный двигатели возникли на требование увеличить скорость и грузоподъемность. Мой дядя, Иван Сергеевич... Читать далее
Двигатели современных пассажирских и транспортных самолётов - турбовентиляторные. То есть основной источник их тяги - не реактивная струя, а прокачиваемый через внешний контур воздух.
Если крутить внешнюю ступень не турбиной... Читать далее
Инженер-инспектор Инспекции безопасности полетов... · 2 дек 2021
Предел по возможности КПД воздушного винта был почти достигнут. Прирост тяги терялся за счёт массы. Нужен был принципиально новый двигатель, Если бы не изобрели, так бы и летали на дозвуковых скоростях. Ракетный двигатель - тупик.
история техники, цифровые источники информации · 3 февр 2022
Летали бы на поршневинтовых и ждали новых типов двигателей. Мог бы быть шанс у дирижаблей, но врядли.
В принципе, можно посмотреть на примере электромобилей - они появились одновременно с автомобилями на ДВС, но не получали рас... Читать далее
Увлечения, история второй половины XIX и XX... · 21 дек 2021
Собственно ответ дан развитием авиации до примерно 1955 года, лебединная песня поршневой авиации. Истребители превысили бы уровень P-51D/K, F8F Bearcat, Spitfire Mk.21(XXI), Ла-9/11, Як-9 с ВК-107А, конструкция цельнометалличес... Читать далее
Да ничего страшного не произошло бы. Советую всем поинтересоваться, какие гигантские самолёты БЫЛИ построены и какого совершенства достигли истребители.
Довольно странный вопрос. Потому, что ответ очевиден тем, что тут думать не надо. Эра реактивной авиации началась тогда, когда самолёты с поршневыми двигателями достигли пределов своих возможностей. Поэтому думать тут не надо... Читать далее
Окончил с отличием МАИ, специальность 24.05.07... · 10 июл 2022
Стреловидность, различные аэродинамические схемы были известны ещё до появления реактивных двигателей. Кроме этого в 30х годах в ЦАГИ проходили исследования аэроупругих явлений, что переросло в труды М.В. Келдыша и Е .П... Читать далее