Я человек далекий от авиации, но, разреши, я тоже порассуждаю немного, т.к. вопрос считаю интересным? Реактивный и турбореактивный двигатели возникли на требование увеличить скорость и грузоподъемность. Мой дядя, Иван Сергеевич Суздальцев, гв. младший лейтенант, погиб в сентябре 1944 года при штурмовке переправы через реку Нарев в Польше на своем Ил-2. Прямое попадание в борт кабины. Бывает, мы мысленно разговариваем с ним, а он, как совсем молодой тогда, но любопытствующий летчик, узнает с удовольствием авиационные новости этих, прошедших после его смерти лет. Я ему говорю:"Иван Сергеич, будь у тебя скорость повыше, хрен бы тебя достали эти "Эрликоны"?" - "Пожалуй, но все равно, риск высокий - уж очень у них скорострельность большая, режут самолет как масло... Обычно, мы идем, каждый со своей задачей, и обязательно, кто-то, не отвлекаясь ни на что другое, сразу высматривает ихнее ПВО и гасит его. Но тут, пришлось малым числом бомбить переправу, люди были задействованы в тот день и на другие задачи. Реактивный двигатель, это что-то вроде РСа?" - "Только РС твердотопливный, а этот работает на керосине!" - "У него, небось и скорость не в пример нашим?"- "Да, и во много раз!" "Может, оно и плохо для моего Ила, я при необходимости могу на любом поле присесть, а тут хрен присядешь?"...
Реактивный двигатель возник, и как всегда бывает в истории, в совершенно нужное время. Другое дело, сейчас вся авиация находится в кризисе - она здорово устарела, и на ней, как говорил Иван Сергеич, хрен присядешь на любом поле. Скоро грядет эпоха совсем других летательных аппаратов. Немного звучит пафосно, но это так.