Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как убедить сотрудников в важности нацеленности на прибыль компании?

ПсихологияБизнес и менеджмент+3
Андрей Князев
  ·   · 6,1 K
Основатель сети кафе Вилби с оборотом 200+ млн...  · 31 мар 2022  · arefirina.ru
Отвечая на этот вопрос хочу поделиться собственным опытом, как мы мотивируем сотрудников в сфере общественного питания. 
В своей команде я применяю материальную и нематериальную мотивацию. И я считаю, что это самый верный подход, потому что такая система позволяет внедрить коллективную ответственность за результат. Что значит, никто не будет просто так сидеть за зарплату. 
Важно, чтобы материальная мотивация была понятной программой вознаграждения, чтобы сотрудник знал по какой системе и как именно оценивают его эффективность и с помощью чего её повысить. Например, для линейных сотрудников, мы используем 2 ключевых показателя: план по выручке, оценка сервиса (оценка тайных покупателей и оценка отзывов); для руководящего звена мы используем уже 4 критериев KPI: план по выручке, план по рентабельности, процент эффективности выполненных задач, контроль доли в товарообороте. 
Для меня важно построить структуру так, чтобы сотрудники имели коллективную ответственность за результат, поэтому в KPI зашиты такие показатели, на которые влияет не только один человек, но и работа всех сотрудников.
Помимо прозрачности самой системы мотивации, для меня важно, чтобы команда по пунктам видела за какие задачи какую оплату она получает. 
Если мы говорим про нематериальную мотивацию. И как не странно, ценности, миссия и корпоративная культура очень сильно влияет на вовлеченность сотрудников в достижение общей цели. И этому мы уделяем огромное внимание. Можно долго смеяться над этим и не придавать значение корп. культуре, но пандемия и настоящий кризис, особенно в индустрии общественного питания, показали, что компании с сильной корпоративной культурой и ценностями, которые соблюдаются в том числе и руководителями - могут выжить даже в самый жесткий период турбулентности. 
Через трансляцию ценностей, через общение возможно построить сильную команду, даже если в компании больше сотни человек. Например, я общаюсь со своими сотрудниками, а их больше 100 человек через чаты, через еженедельные видеообращения. Я не отсиживаюсь за кулисами, а активно работаю с каждым сотрудником, пусть и не напрямую. И тем самым повышая их доверие ко мне и желание быть и оставаться частью единого целого. 
При правильно проработанной системе мотивации, при крепкой связке материальной и нематериальной мотивации можно донести важность поставленных задач и мотивировать людей на высокую эффективность.
Владелица сети кафе Вилби и бизнес-наставник для начинающих предпринимателей Перейти на arefirina.ru
4 эксперта согласны
абсолютно поддерживаю ваш подход!
Julia Lakhmotkina
подтверждает
1 апр 2022
согласна)
Согласна с ответом, но к сожалению такие подходы редкость в малом и среднем бизнесе...Приятно видеть такие профессиональные подходы.
Бизнес-стратег | Управляющий партнер ASBA-консалти...  · 16 февр 2022  · buglakova.com
Казалось бы, ответ очевиден – привязать заработную плату сотрудника к прибыли компании. Но есть несколько ограничений, которые делают этот механизм нерабочим: 1. Не всегда связь между выполняемой работой и прибылью является... Читать далее
Буглакова Евгения, эксперт по оптимизации бизнес-процессовПерейти на buglakova.com
2 эксперта согласны
Ответ поддерживаю. Профессионально и комплексно. Мы тоже «склеиваем» цели сотрудников/руководителей/команд/компании... Читать дальше
Первый
Копирайтер и контент-маркетолог.  · 21 февр 2022
У всех людей разная мотивация - не всем важны первично деньги. У некоторых это причастность. Сама работала руководителем, и прежде всего - людей нужно вовлекать в процесс. Спрашивать у каждого сотрудника, почему он работает... Читать далее
1 эксперт согласен
Вовлеченность сотрудников в деятельность организации один из важнейших аспектов. Не даром, стандарт ISO 9001... Читать дальше
Маркетинг и развитие  · 21 февр 2022  · akalm.ru
Если вы хотите именно убедить, то наверное надо рассказывать о влиянии успеха компании на их (сотрудников) стабильность, душевное спокойствие и прочие нематериальные блага ... ну может быть на на материальные тоже. Но... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
1 эксперт согласен
Маркетолог- профайлер. Стратегии продаж. Анализ...  · 15 февр 2022  · marina.avdeeva.tilda.ws/marketing
Надо самому себе ответить на вопрос : почему ваших сотрудников должна волновать прибыль вашей компании? Вот моя личная прибыль Вас волнует? Нет. А почему? Потому что Вы к ней не имеете никакого отношения ни морального, ни мат... Читать далее
Маркетолог-профайлер. Стратегия продаж.Запуск новых продуктов. Консультации.Перейти на vk.com/marina.avdeeva.marketing
Работа по плану , может заинтересовать сотрудника. От выполненного плана будет зависеть его зарплата.
Консалтинг, бизнес тренер  · 17 февр 2022
Показать, продемонстрировать и попросить воспроизвести, все цыклы действия в производстве подпродуктов, указав каждому какую роль он в этом занимает. Какой продукт, в результате получается. Какую пользу получат потребители от... Читать далее
Встречный вопрос: вот как это отразится на труде и оплате труда, скажем, уборщицы? Особо интересует про "рост... Читать дальше
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 1 февр 2022
Дать им прямой и неограниченный процент от прибыли, чем больше прибыль, тем пропорционально больше премия.
к сожалению, деньги мотивируют только часть людей. И то, до определённого уровня. Свыше этого уровня выработка резко падает.
Диагностика уровня систематизации бизнес...  · 6 апр 2022
На этот вопрос я бы посмотрела с 2 х сторон: с финансовой и мотивационной.  С финансовой - как минимум сотрудник должен видеть, знать основной бизнес процесс компании (можно через оргсхему) и понимать свою роль в нем. Тогда у... Читать далее
Больше пользы об инструментах управления и систематизации в моем ТГПерейти на t.me/chebansistem7
Бизнес-консультант, наставник, ментор. 25 лет в...  · 31 мар 2022  · mnlp.cc/mini
Из личного опыта скажу, что убеждать кого-то - дело совершенно неблагодарное) Другое дело - открытые, честные отношения с коллективом, командой, сотрудниками. К слову сказать, убедить человека работать на прибыль компании... Читать далее
Стратегия и тактика больших продажПерейти на mnlp.cc/mini
Психолог - консультант, тренер - наставник.  · 15 мар 2022
Ответ простой и сложный одновременно. Просто понять, не просто сделать 😀 основная идея - связать прибыль компании с ведущей мотивацией сотрудников по принципу win-win. Выигрывает компания(растёт прибыль)  - выигрывает сотрудник... Читать далее
Запись на консультацию: Перейти на clck.ru/33L7YN