У Марка сказано, - Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
В Благовесте от Матфея этому посвящена добрая половина 13 главы. Иисус сам дает ответ на этот вопрос. Но как понять почему одним «дано», а другим «нет«», да и кто и почему одним «дает», а другим «не дает»?
Зачем и почем Иисус так делал? Ведь налицо вроде бы типичная дискриминация (априорное деление людей на «агнцев» и «козлищ»).
Ведь вроде бы глупо и даже лукаво дразнить притчами людей не способных их понять, да и бесполезно как бы тратить свои время и силы на тех, о ком заранее знаешь что им не дано понять.
К тому же в Новом Завете не раз описано как лучшие ученики часто не понимали сами притч Христа (и Ему им приходилось притчи подробно разъяснять). Почему нельзя было «сказать прямо и понятно», почему и зачем говорить притчами?
Я сам это связываю (допускаю что ошибочно) с опросом о том как понять какой сын выполнил волю отца. С тем как и почему мы понимаем или нет друг друга, писания и конечно же Бога (то чего «хочет от нас Бог»).
Эта евангельская загадка ведет мой дух к пониманию духовных корней воли людской (к тому почему и как мы "волим", выбираем и решаем что и как нам понимать и/или делать).
Т.е. я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может быть я ошибаюсь?
А поэтому буду особо благодарен за любые ответы, особенно за рассудительные (помогающие разобраться в смысле и причинах таких странных для людей действий Христа).
Собственно, Библия и есть одна большая Притча. И кому-то дано понять ее смысл, а кто-то просто верит ее образам. Об этом намекает сам Христос.
Против кого выступал Иисус? Против книжников (судей, юристов), первосвященников (высших руководителей), фарисеев (типа члены Госдумы, правящая партия) - это все богатенький класс. За кого заступался Иисус и кого призывал в Царство Небесное? Трудящихся и угнетенных, у которых отобрали право участия в государстве:
Мф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Налицо признаки классового противостояния. Поэтому он и говорил со своими аллегорическим (секретным) языком, чтобы противник не знал планов и идейной базы его учений:
Мф.13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
Но противник узнал (дураков на высокие посты не ставят):
Ин.11:49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
Ин.11:50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Ин.11:51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
Ин.11:52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
Последний стих говорит о том, что Иисус пытался объединить народ в Царствии Божием. А сегодня мы имеем дичайшую сегрегацию - как и в Римской империи - по принципу "разделяй и властвуй". Кроме того, одно Царство Небесное мы профукали, а к тому о чем говорит Христос капиталистический режим воспитывает неприязнь.
Но вам этого не понять.
Хотя... если наберетесь смелости, раскроете глаза пошире и прочитаете вот это, то может быть
Ис.29:18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
Умничка! Всё верно, согласен с тобой целиком и полностью!!