У Марка сказано, - Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
В Благовесте от Матфея этому посвящена добрая половина 13 главы. Иисус сам дает ответ на этот вопрос. Но как понять почему одним «дано», а другим «нет«», да и кто и почему одним «дает», а другим «не дает»?
Зачем и почем Иисус так делал? Ведь налицо вроде бы типичная дискриминация (априорное деление людей на «агнцев» и «козлищ»).
Ведь вроде бы глупо и даже лукаво дразнить притчами людей не способных их понять, да и бесполезно как бы тратить свои время и силы на тех, о ком заранее знаешь что им не дано понять.
К тому же в Новом Завете не раз описано как лучшие ученики часто не понимали сами притч Христа (и Ему им приходилось притчи подробно разъяснять). Почему нельзя было «сказать прямо и понятно», почему и зачем говорить притчами?
Я сам это связываю (допускаю что ошибочно) с опросом о том как понять какой сын выполнил волю отца. С тем как и почему мы понимаем или нет друг друга, писания и конечно же Бога (то чего «хочет от нас Бог»).
Эта евангельская загадка ведет мой дух к пониманию духовных корней воли людской (к тому почему и как мы "волим", выбираем и решаем что и как нам понимать и/или делать).
Т.е. я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может быть я ошибаюсь?
А поэтому буду особо благодарен за любые ответы, особенно за рассудительные (помогающие разобраться в смысле и причинах таких странных для людей действий Христа).
А когда вы пришли в школу вас сразу направили в 10 класс ??? Когда я был мал, о 5 лет, помню как мой отец на пальцах объяснял мне, что такое плотник и показывая свои стамески молотки отвертки, ножи, клещи, рассказывал притчи о Христе и у меня было миллион вопросов зачем для чего как это работает и кто такой Христос, а мама, когда готовила нас к школе изучала с нами буквы, цифры итд.. А вот когда мы уже учились в самой школе то с помощью этих маминых и папиных притч и знаний прекрасно обращался с инструментами, буквами и цифрами. Это разве не понятно, что за странный вопрос ???
Умничка! Всё верно, согласен с тобой целиком и полностью!!