У Марка сказано, - Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
В Благовесте от Матфея этому посвящена добрая половина 13 главы. Иисус сам дает ответ на этот вопрос. Но как понять почему одним «дано», а другим «нет«», да и кто и почему одним «дает», а другим «не дает»?
Зачем и почем Иисус так делал? Ведь налицо вроде бы типичная дискриминация (априорное деление людей на «агнцев» и «козлищ»).
Ведь вроде бы глупо и даже лукаво дразнить притчами людей не способных их понять, да и бесполезно как бы тратить свои время и силы на тех, о ком заранее знаешь что им не дано понять.
К тому же в Новом Завете не раз описано как лучшие ученики часто не понимали сами притч Христа (и Ему им приходилось притчи подробно разъяснять). Почему нельзя было «сказать прямо и понятно», почему и зачем говорить притчами?
Я сам это связываю (допускаю что ошибочно) с опросом о том как понять какой сын выполнил волю отца. С тем как и почему мы понимаем или нет друг друга, писания и конечно же Бога (то чего «хочет от нас Бог»).
Эта евангельская загадка ведет мой дух к пониманию духовных корней воли людской (к тому почему и как мы "волим", выбираем и решаем что и как нам понимать и/или делать).
Т.е. я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может быть я ошибаюсь?
А поэтому буду особо благодарен за любые ответы, особенно за рассудительные (помогающие разобраться в смысле и причинах таких странных для людей действий Христа).
" ... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам...." ( Иоан.14:26).
Умничка! Всё верно, согласен с тобой целиком и полностью!!