Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Христос говорил с народом притчами, но разъяснял их только ученикам своим (Мк 4:34)?

У Марка сказано, - Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

В Благовесте от Матфея этому посвящена добрая половина 13 главы. Иисус сам дает ответ на этот вопрос. Но как понять почему одним «дано», а другим «нет«», да и кто и почему одним «дает», а другим «не дает»?

Зачем и почем Иисус так делал? Ведь налицо вроде бы типичная дискриминация (априорное деление людей на «агнцев» и «козлищ»).

Ведь вроде бы глупо и даже лукаво дразнить притчами людей не способных их понять, да и бесполезно как бы тратить свои время и силы на тех, о ком заранее знаешь что им не дано понять.

К тому же в Новом Завете не раз описано как лучшие ученики часто не понимали сами притч Христа (и Ему им приходилось притчи подробно разъяснять). Почему нельзя было «сказать прямо и понятно», почему и зачем говорить притчами?

Я сам это связываю (допускаю что ошибочно) с опросом о том как понять какой сын выполнил волю отца. С тем как и почему мы понимаем или нет друг друга, писания и конечно же Бога (то чего «хочет от нас Бог»).

Эта евангельская загадка ведет мой дух к пониманию духовных корней воли людской (к тому почему и как мы "волим", выбираем и решаем что и как нам понимать и/или делать).

Т.е. я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может быть я ошибаюсь?

А поэтому буду особо благодарен за любые ответы, особенно за рассудительные (помогающие разобраться в смысле и причинах таких странных для людей действий Христа).

РелигияЕвангелие
Сергей Шарков
  ·   · 12,9 K
Финансист, экономист по образованию Интересны...  · 16 авг 2021

Я попробую пояснить это словами Блаж. Феофилакта Болгарского в Толковании на Евангелие от Матфея к гл 13.
Притчами Иисус говорил для того, чтобы показать, что сбылось пророчество о Нем. "Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит : отверзну в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Приведено пророчество(см:Пс. 77:2),которое заранее говорило о том, что как Иисус имел учить, именно притчами, чтобы ты не подумал, что Христос изобрёл некоторый новый способ относительно научения. Слово "да" принимай, что оно употреблено для обозначения не причины, но следствия из известного факта, ибо Христос учил таким образом не для того, чтобы исполнилось пророчество, но так, как Он учил в притчах, то из дела оказалось, что пророчество исполнилось на Нём. Без притчи НЕ ГОВОРИЛ ИМ только в то время, ибо Он не всегда говорил в притчах. ИЗРЕК же Господь то, что было скрытым от Сотворения мира, ибо Он Сам явил нам небесные тайны".
На вопрос : почему ученикам Христос разъяснял притчи, у того же автора читаем следующее толкование :
10-12.И, приступив, ученики сказали Ему : для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ : для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано. Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".
Видя многую неясность в том, что сказал Христос, ученики, как общие попечители народа, приступают к Господу с вопросом. Он же говорит ВАМ ДАНО ЗНАТЬ ТАЙНЫ, то есть так как вы имеете настроенность и стремление, то вам дано, а тем, кто не имеет старания, не дано. Ибо получает тот, кто ищет. ИЩИТЕ, сказал, и дастся вам (Мф. 7:7).Смотри же, как здесь Господь сказал притчу, а приняли её одни только ученики, потому что они искали. Итак, хорошо сказано, что тому, кто имеет старание, даётся знание и приумножится, а у того, кто не имеет старания и соответствующей мысли, взято будет и то, что он думал иметь, то есть если кто и малую искру добра имеет, то и ту погасит, не раздувая её духом и не зажигая духовными делами". (Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкования на Св. Евангелие от Матфея. Глава 13).

Умничка! Всё верно, согласен с тобой целиком и полностью!!

Люблю Бога и жизнь. https://m.vk.com/id191447111 П...  · 5 сент 2021
Дискриминации нет, но есть разная способность восприятия Слова. Приведу один пример из святых отцов, дословно не помню, но смысл передам. О сеянии слова в землях сердечных. Первый год происходит подготовка почвы и самосев, то... Читать далее
Спасибо Раиса ответ. Да верно, слова (любые, не только Христа и/или Писания) разные люди воспринимают и понимают... Читать дальше
Православие, изучение Священного Писания  · 18 авг 2021
Христос говорит, что ученикам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, все бывает в притчах (Мк. 4,11) Кто такие ученики Христовы, более менее понятно, а вот кто такие внешние, здесь стоит поразмышлять. Ученики Господа... Читать далее
Правильно ли я поняла, что Христос говорил притчами еще для того, чтобы его не сочли безумцем? "... У Апостола... Читать дальше
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме...  · 12 сент 2021
- " ... я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может... Читать далее
Спасибо Виктор за ответ и братскую поддержку. Однако: - То что думаем и с чем мы (люди) соглашаемся не имеет для... Читать дальше
Психолог. Глубинный аналитик  · 16 авг 2021
Сетевая организация распространения информации. Почему? Разумеется, у Христа не было высокомерия: "Поймут только свои, а остальные - тупые свиньи", перед которыми нет смысла "метать бисер", и не было информационной жадности:... Читать далее
С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна РоговаПерейти на vk.com/id31409339
Анна что бы полезного Христу "распространяли" этим способом те, которые притчи слышали, но их смысла не поняли? А... Читать дальше
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 16 сент 2021  · qs-class.com
Реальному учителю свойственно проблемное обучение, где мозгу человека оставлено пространство для воображения. А сравнение - это и вовсе неотъемлемый фактор любого качественного обучения. Все познается в сравнении. А все новое... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Вижу Вы реально разбираетесь в обучении (слова не книжные, но верные) умениям научаться, а не "правильным ответам"... Читать дальше
Лучший
Христианин. Интересуюсь самым главным в жизни...  · 21 авг 2021
Почему Христос говорил притчами? В Библии сказано, что во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол.1:2-3), а сокровище, как мы знаем из жизни, нужно искать, прилагать усилия, оно не лежит на поверхности. Христос... Читать далее
Евгений спасибо за Ваш труд и ответ. Я лишь начал читать... и вот оно чудо настоящее!, ощущение что все трудности... Читать дальше
Преподаватель начальных классов.  · 19 сент 2021
Иисус понимает что он общается с глупыми людьми, неспособными к научному мышлению, к восприятию знаний. Поэтому Иисус говорит на понятном для обывателя языке, объясняя все на простых и понятных бытовых примерах. Если нужно... Читать далее
Как прекрасно с вашей стороны, дорогой человек, разъяснять несчастным верующим смысл их любимой сказки про Иисуса... Читать дальше
социолог, экономист , специалист в сфере массовых...  · 18 сент 2021
Мир может быть определен как стохастическая система (т.е. взаимодействие и переплетение огромного количества причинно-следственных цепей и связей различного наполнения, направленности, интенсивности). Реализация каких-либо... Читать далее
Предположим что всё именно так и есть как Вы рассказали (теоретически). Но где практический ответ на вопрос темы... Читать дальше
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимос...  · 22 авг 2021
А когда вы пришли в школу вас сразу направили в 10 класс ??? Когда я был мал, о 5 лет, помню как мой отец на пальцах объяснял мне, что такое плотник и показывая свои стамески молотки отвертки, ножи, клещи, рассказывал притчи о... Читать далее