Сетевая организация распространения информации.
Почему?
Разумеется, у Христа не было высокомерия: "Поймут только свои, а остальные - тупые свиньи", перед которыми нет смысла "метать бисер", и не было информационной жадности: "вот знаю, а вам не скажу из вредности".
Совет "не бросай святыни псам" или, что одно и то же, "не мечи бисер перед свиньями", сродни совету "не сеять на камне" - предостережение от напрасной траты энергии на передачу ценной информации нецелевой аудитории: людям, не готовым ее принять, подобно камням, не готовым растить семена.
Это не значит, что эти люди плохие или глупые, просто для присоединения новой информации к индивидуальному сознанию надо, чтобы было, к чему ее там присоединять, то есть, образно говоря, человек должен "иметь уши, чтобы услышать", иначе понимания не будет, а энергия и слова будут тратиться впустую. Тому, у кого нет ушей, что-либо говорить бесполезно.
В то время не было средств массовой информации, и все всем объяснить у Него физически не хватило бы времени.
"С народом" имели право говорить только власти. Возможно, отчасти поэтому, Его и сочли посягающим на власть.
Тогда читать умели далеко не все, листовки не распространить, телеграф не захватить. Интернета тоже не было.
Поэтому у Христа остался единственно возможный способ передачи информации: от учителя к ученикам.
Зачем?
Чтобы искажения учения были минимальными, Он направлял все свое внимание на детальную передачу максимального количества информации небольшому количеству людей.
"Я сделаю вас ловцами душ человеческих", - значит, Он хотел, чтобы Его ученики передавали знания другим людям ("душам") также, как Он передавал им.
Чтобы удостовериться в правильности понимания и степени освоения материала необходима обратная связь от учеников и контроль их знаний. С большой толпой это сделать невозможно. И искажений учения при этом было бы не избежать.
Для масс он лишь обозначил суть своего учения более понятными и простыми притчами, изложенными очень кратко, и близким народу языком, чтобы наметить связь с тем материалом, который был дан апостолам, чтобы люди интересовались учением и находили сами Его учеников, чтобы дальше учиться у них.
Дополнение к ответу 21.08.2021
Немного подробнее о том, что такое, в рамках данного ответа, "целевая аудитория"
Через любовь мир связан в единую систему. Тот, кто несет в себе свет этой любви ("Христа в себе"), тому "дано" Его понять. То есть любовь открывает доступ к единому сознанию и пониманию всего.
Умом любовь не понять. И невозможно объяснить словами, что такое любовь, тому, кто никогда не любил, и не знает, что это такое.
Любовь - это вечная данность, любовь - это то, что есть и будет вечно, "хоть и языки умолкнут, и пророчества прекратятся, и знание упразднится" [Послание Святого апостола Павла].
Если человеку не дано любить, то научить его этому нельзя и рассказать ему об этом тоже нельзя. Он не поймет. Если бы любовь можно было бы описать словами, то и машину можно было бы научить любить, и вечный двигатель можно было бы создать на ее основе. Но этого не наблюдается.
Бог есть любовь [Святой апостол Иоанн], любовь есть бесконечность, умом и словами Бога, себя и бесконечность постичь невозможно. Вот, что значит "не дано". Говорить о любви словами, как сеять на камне, бесполезно - ничего не вырастет.
Только единство ума и сердца (души) позволяет постичь дух (любовь). Один ум здесь бессилен. Нужно и слово (ум), и дело (душа). Намерениями без дел "вымощена дорога в ад", "вера без дел мертва", "отнимется то, что имеет" потому, что время, потраченное на подобные объяснения и размышления, пропадет зря.