Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Христос говорил с народом притчами, но разъяснял их только ученикам своим (Мк 4:34)?

У Марка сказано, - Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

В Благовесте от Матфея этому посвящена добрая половина 13 главы. Иисус сам дает ответ на этот вопрос. Но как понять почему одним «дано», а другим «нет«», да и кто и почему одним «дает», а другим «не дает»?

Зачем и почем Иисус так делал? Ведь налицо вроде бы типичная дискриминация (априорное деление людей на «агнцев» и «козлищ»).

Ведь вроде бы глупо и даже лукаво дразнить притчами людей не способных их понять, да и бесполезно как бы тратить свои время и силы на тех, о ком заранее знаешь что им не дано понять.

К тому же в Новом Завете не раз описано как лучшие ученики часто не понимали сами притч Христа (и Ему им приходилось притчи подробно разъяснять). Почему нельзя было «сказать прямо и понятно», почему и зачем говорить притчами?

Я сам это связываю (допускаю что ошибочно) с опросом о том как понять какой сын выполнил волю отца. С тем как и почему мы понимаем или нет друг друга, писания и конечно же Бога (то чего «хочет от нас Бог»).

Эта евангельская загадка ведет мой дух к пониманию духовных корней воли людской (к тому почему и как мы "волим", выбираем и решаем что и как нам понимать и/или делать).

Т.е. я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может быть я ошибаюсь?

А поэтому буду особо благодарен за любые ответы, особенно за рассудительные (помогающие разобраться в смысле и причинах таких странных для людей действий Христа).

РелигияЕвангелие
Сергей Шарков
  ·   · 12,9 K
Психолог. Глубинный аналитик  · 16 авг 2021
Сетевая организация распространения информации.
Почему?
Разумеется, у Христа не было высокомерия: "Поймут только свои, а остальные - тупые свиньи", перед которыми нет смысла "метать бисер", и не было информационной жадности: "вот знаю, а вам не скажу из вредности".
Совет "не бросай святыни псам" или, что одно и то же, "не мечи бисер перед свиньями", сродни совету "не сеять на камне" - предостережение от напрасной траты энергии на передачу ценной информации нецелевой аудитории: людям, не готовым ее принять, подобно камням, не готовым растить семена.
Это не значит, что эти люди плохие или глупые, просто для присоединения новой информации к индивидуальному сознанию надо, чтобы было, к чему ее там присоединять, то есть, образно говоря, человек должен "иметь уши, чтобы услышать", иначе понимания не будет, а энергия и слова будут тратиться впустую. Тому, у кого нет ушей, что-либо говорить бесполезно.
В то время не было средств массовой информации, и все всем объяснить у Него физически не хватило бы времени.
"С народом" имели право говорить только власти. Возможно, отчасти поэтому, Его и сочли посягающим на власть.
Тогда читать умели далеко не все, листовки не распространить, телеграф не захватить. Интернета тоже не было.
Поэтому у Христа остался единственно возможный способ передачи информации: от учителя к ученикам.
Зачем?
Чтобы искажения учения были минимальными, Он направлял все свое внимание на детальную передачу максимального количества информации небольшому количеству людей.
"Я сделаю вас ловцами душ человеческих", - значит, Он хотел, чтобы Его ученики передавали знания другим людям ("душам") также, как Он передавал им.
Чтобы удостовериться в правильности понимания и степени освоения материала необходима обратная связь от учеников и контроль их знаний. С большой толпой это сделать невозможно. И искажений учения при этом было бы не избежать.
Для масс он лишь обозначил суть своего учения более понятными и простыми притчами, изложенными очень кратко, и близким народу языком, чтобы наметить связь с тем материалом, который был дан апостолам, чтобы люди интересовались учением и находили сами Его учеников, чтобы дальше учиться у них.
Дополнение к ответу 21.08.2021
Немного подробнее о том, что такое, в рамках данного ответа, "целевая аудитория"
Через любовь мир связан в единую систему. Тот, кто несет в себе свет этой любви ("Христа в себе"), тому "дано" Его понять. То есть любовь открывает доступ к единому сознанию и пониманию всего.
Умом любовь не понять. И невозможно объяснить словами, что такое любовь, тому, кто никогда не любил, и не знает, что это такое.
Любовь - это вечная данность, любовь - это то, что есть и будет вечно, "хоть и языки умолкнут, и пророчества прекратятся, и знание упразднится" [Послание Святого апостола Павла].
Если человеку не дано любить, то научить его этому нельзя и рассказать ему об этом тоже нельзя. Он не поймет. Если бы любовь можно было бы описать словами, то и машину можно было бы научить любить, и вечный двигатель можно было бы создать на ее основе. Но этого не наблюдается.
Бог есть любовь [Святой апостол Иоанн], любовь есть бесконечность, умом и словами Бога, себя и бесконечность постичь невозможно. Вот, что значит "не дано". Говорить о любви словами, как сеять на камне, бесполезно - ничего не вырастет.
Только единство ума и сердца (души) позволяет постичь дух (любовь). Один ум здесь бессилен. Нужно и слово (ум), и дело (душа). Намерениями без дел "вымощена дорога в ад", "вера без дел мертва", "отнимется то, что имеет" потому, что время, потраченное на подобные объяснения и размышления, пропадет зря.
С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна РоговаПерейти на vk.com/id31409339
Анна что бы полезного Христу "распространяли" этим способом те, которые притчи слышали, но их смысла не поняли? А... Читать дальше
Финансист, экономист по образованию Интересны...  · 16 авг 2021
Я попробую пояснить это словами Блаж. Феофилакта Болгарского в Толковании на Евангелие от Матфея к гл 13. Притчами Иисус говорил для того, чтобы показать, что сбылось пророчество о Нем. "Всё сие Иисус говорил народу притчами... Читать далее

Умничка! Всё верно, согласен с тобой целиком и полностью!!

Люблю Бога и жизнь. https://m.vk.com/id191447111 П...  · 5 сент 2021
Дискриминации нет, но есть разная способность восприятия Слова. Приведу один пример из святых отцов, дословно не помню, но смысл передам. О сеянии слова в землях сердечных. Первый год происходит подготовка почвы и самосев, то... Читать далее
Спасибо Раиса ответ. Да верно, слова (любые, не только Христа и/или Писания) разные люди воспринимают и понимают... Читать дальше
Православие, изучение Священного Писания  · 18 авг 2021
Христос говорит, что ученикам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, все бывает в притчах (Мк. 4,11) Кто такие ученики Христовы, более менее понятно, а вот кто такие внешние, здесь стоит поразмышлять. Ученики Господа... Читать далее
Правильно ли я поняла, что Христос говорил притчами еще для того, чтобы его не сочли безумцем? "... У Апостола... Читать дальше
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме...  · 12 сент 2021
- " ... я ощущаю в этом парадоксе духовное указание Христа на то, что «будет дано» каждому или «нет» прямо зависит от самого человека, а не от якобы предопределения Божиего (а потому никакой «дискриминации» и нет). Но может... Читать далее
Спасибо Виктор за ответ и братскую поддержку. Однако: - То что думаем и с чем мы (люди) соглашаемся не имеет для... Читать дальше
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 16 сент 2021  · qs-class.com
Реальному учителю свойственно проблемное обучение, где мозгу человека оставлено пространство для воображения. А сравнение - это и вовсе неотъемлемый фактор любого качественного обучения. Все познается в сравнении. А все новое... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Вижу Вы реально разбираетесь в обучении (слова не книжные, но верные) умениям научаться, а не "правильным ответам"... Читать дальше
Лучший
Христианин. Интересуюсь самым главным в жизни...  · 21 авг 2021
Почему Христос говорил притчами? В Библии сказано, что во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол.1:2-3), а сокровище, как мы знаем из жизни, нужно искать, прилагать усилия, оно не лежит на поверхности. Христос... Читать далее
Евгений спасибо за Ваш труд и ответ. Я лишь начал читать... и вот оно чудо настоящее!, ощущение что все трудности... Читать дальше
Преподаватель начальных классов.  · 19 сент 2021
Иисус понимает что он общается с глупыми людьми, неспособными к научному мышлению, к восприятию знаний. Поэтому Иисус говорит на понятном для обывателя языке, объясняя все на простых и понятных бытовых примерах. Если нужно... Читать далее
Как прекрасно с вашей стороны, дорогой человек, разъяснять несчастным верующим смысл их любимой сказки про Иисуса... Читать дальше
социолог, экономист , специалист в сфере массовых...  · 18 сент 2021
Мир может быть определен как стохастическая система (т.е. взаимодействие и переплетение огромного количества причинно-следственных цепей и связей различного наполнения, направленности, интенсивности). Реализация каких-либо... Читать далее
Предположим что всё именно так и есть как Вы рассказали (теоретически). Но где практический ответ на вопрос темы... Читать дальше
Кушнер Алексей, специалист по химической зависимос...  · 22 авг 2021
А когда вы пришли в школу вас сразу направили в 10 класс ??? Когда я был мал, о 5 лет, помню как мой отец на пальцах объяснял мне, что такое плотник и показывая свои стамески молотки отвертки, ножи, клещи, рассказывал притчи о... Читать далее