Подобные вопросы, по- видимому, связаны с желанием человека признать грех, как явление неизбежное в жизни каждого, независимое и существующее не в нем, а где-то там, неведомо где.
А, установив факт существования греха не в человеке, и появление его задолго до сотворения человека, вопрошающий приходит к мысли, что грех - такое же "творение" Бога и, следовательно, грех необходим.
Это в корне неверно. Зло не было создано Богом. Бог в силу Своей, если можно так выразиться, природы, не может творить зло, ибо Бог есть Любовь.
Добро, принадлежит благу любви. Если это любовь к ближнему, то добро остаётся добром; если человек желает блага себе, то оно становится злом.
Вопрос в том, что библейские притчи понимаются человеком буквально, и действия каждого человека исходят из принятия в собственную волю этого буквального смысла.
Запрет, который исходит из буквального смысла, останавливает человека от неразумного действия, которое может нанести прямой или косвенный вред другому.
Человек - не Бог, а потому не всегда может предвидеть последствие своих действий.
Мудрые люди в своих поступках руководствуются любовью к Богу, а, следовательно, и с ближним поступают из любви.
Нельзя любить Бога и желать добра себе; невозможно, любя себя, желать добра ближнему. В Евангелии об этом, сказано так:
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Мф 6:24)
Поэтому, грех - это плод нашей любви к себе.
Библия говорит с нами притчами, языком образов, где все есть чистые соответствия мира духовного и Небесного с миром природным физическим.
Господь есть "Древо Жизни" , а человек - "древо познания добра и зла". В Господе все цельно и нераздельно - Любовь и Мудрость, действующие всегда согласно, заодно.
Не так в человеке : познав разумом добро и зло, человек действует из любви к себе.
Чтобы начать действовать из любви к ближнему, необходимо привести свою волю к согласию с разумом, с помощью которого постигается понятие об истинном добре.