Как уже отмечалось в ответе Родиона Власова, грех не является сущностью. Грех, это процесс отпадения от Бога. В случае с деревом познания добра и зла грехом являлось не само дерево и не его плоды, а непослушание первых людей, заключающееся в обладании этими плодами вопреки Божией воле. Кроме того, грех усугубляется нераскаянностью Адама, т.е. способностью и склонностью к его повторению.
Однако можно сказать, что зло существовало до Адама и Евы. Этим злом является диавол, который, тем не менее, не был изначально злым, но был самым совершенным творением Бога. Библия говорит, что диавол не вынес высоты своего положения и отпал от Бога, к чему, в последствии, склонил и первых людей.
Таким образом, можно сделать вывод, что способность существа ко греху напрямую связана со свободной волей существа. Если оно действует согласовано с Божией волей, то находится в единстве с Богом или, по крайней мере, стремится к нему (единству). Если же творит своеволие, то находится в состоянии греха или отпадения от Бога.