Ваш вопрос состоит из двух.
Оценивать работу сеошников необходимо, исходя из поставленных специалисту задач.
Если вы поставили задачу по трафику, то специалист будет работать над трафиком и т.д.
Т.е. внимательно отслеживайте какую задачу вы ставите перед SEO-специалистом и принимайте отчет в цифрах "До" и "После" начала работ.
А чтобы понимать реальную пользу для бизнеса достаточно формулы ROI.
А если совсем просто, то сколько потратили на услуги и сколько получили прибыли, математически несложно вычислить.
Для этого отслеживайте приход/расход:
Часто подобную статистику владельцам бизнеса вести нет времени, тогда просто назначаете человека, который вам это рассчитывает, например, бухгалтер.
Работу специалиста SEO можно оценить по нескольким параметрам: число лидов, посещаемость сайта, коэффициент конверсии, средний чек, количество сделок
Средний чек важен для оценки продавца, потому что именно он влияет на покупателя. SEO-специалист здесь не причём.
Работу специалиста SEO можно оценить по нескольким параметрам: число лидов, посещаемость сайта, коэффициент конверсии, число сделок, средний чек.
Лучше ориентироваться на рост следующих показателей:
1) Заявки из канала "Поисковые системы";
2) Поисковый трафик;
3) Позиции по запросам в поисковых системах.