Здравствуйте.
Есть шутка по этому поводу, что пробовал мотивировать сотрудников кнутом и пряником, но пряником не получается – бить не удобно.
Но если серьёзно, то кнут и пряник действительно хороши. Вспомните хорошего и плохого полицейских. Это помогает человеку раскрыться.
------
На самом деле существует две мотивации:
- Материальная
- Нематериальная
Если первый пункт подразумевает деньги, то второй пункт открывает огромный мир вариантов. От того всё и усложняется.
------
К чему я веду – не получится мотивировать всех людей одинаково. Все люди разные – в этом проблема, в этом и счастье.
Было бы хорошо просто загнать всех сотрудников в зал и замотивировать, как солдат. Но у каждого свой психотип – для одного мотивация пройдёт на отлично, а другому после этого застрелиться захочется, потому что не каждый готов к той или иной мотивации.
Мотивировать нужно каждого сотрудника индивидуально. Есть люди интроверты, есть экстраверты, есть созерцатели, есть вдохновители и так далее.
------
Руководитель или управленец компании должен постоянно выявлять потребности своих сотрудников, чтобы понять, что же ему нужно – что его двигает вперёд. Только после этого можно найти заветную «кнопку» истинного мотива.
------
Есть люди, которых мотивируют финансы, потому что у них куча кредитов. Деньги – очень сильный мотиватор. Однако этот мотиватор с подводным камнем.
Представьте, что сотруднику подняли зарплату в два раза. Что произойдёт? Будет полная эйфория на три месяца. Но потом она пройдёт, потому что вместе с зарплатой увеличиваются и потребности этого человека. Раньше его устраивал велосипед, а теперь он хочет машину. Получается, через два-три месяца сотрудник привыкнет к новой сумме – она будет восприниматься им так же, как и прошлая. И всё из-за того, что увеличатся потребности.
------
Получается, что премии и повышение зарплаты будет стимулировать этого человека хорошо работать, но лишь до какого-то момента. Если сотрудник не изменился в корне (не стал лучше), то мотивация зарплатой через несколько месяцев станет неэффективной.
------
К сожалению, только деньгами замотивировать невозможно. Поэтому нужно находить свой подход к каждому конкретному человеку. Я это понял после 15-ти летней работы руководителем.
------
Цели и мотивации у всех сотрудников разные. Поэтому я вам посоветую следующее: попробуйте стать «менеджером мечты сотрудника».
То есть, поставьте линию прицела так, чтобы мечта сотрудника + работа в вашей компании + он сам попали на одну линию. Сотрудник должен увидеть свою мечту через вами созданную призму.
Например, вы продаёте компьютеры. А сотрудник мечтает о море. Попробуйте наладить с ним контакт, чтобы сотрудник понял, что, усердно работая в вашей компании, он сможет заработать на отдых уже через три месяца без ущерба для семейного бюджета. А вы сможете предоставить ему тот самый долгожданный отпуск на две недели. В следующий раз вам придётся выявить его новую мечту или желания. Вот в таком духе. Как видите, не всё так просто, но оно того стоит!