Вот интересное обсуждение вопроса: molbiol.ru
Кстати, ещё в детстве я прочёл книгу А.А. Яхонтова "Зоология для учителя". Там были описаны эксперименты автора на тему возможных болевых ощущений насекомых, вследствие которых он пришёл к тому же выводу, что и наш уважаемый RippeR. В частности, он умудрялся ножницами осторожно перерезать "стебелёк", соединяющий грудь с брюшком, у осы, когда она "увлечённо" лакомилась вареньем, и при этом оса, с его слов, продолжала уплетать сладенькое (!). Ещё пример из той же книги. Ночной бабочке, сидящей в покое днём на стволе дерева, булавкой пронзал грудь, снимая её с субстрата. Естественно, бабочка начинала трепыхаться, как галл на копье римского легионера, но когда он подставлял ей кусочек коры, на котором она могла комфортно расположить свои лапки и брюшко, бабочка через непродолжительное время якобы успокаивалась, и вновь проявляла активность лишь в случае, если её тревожили, и с наступлением сумерек. Насколько это правда - не знаю, сам подобных экспериментов не проводил.
Есть много примеров поведения насекомых, из за которого возникает этот вопрос. Т.е. точно чувствуют они по другому.
Тут ещё есть такой аспект, что мы понимаем чувство чужой боли благодаря тому, что видим то, как выражает чувство другой человек. Мы понимаем это по аналогии с собой, понимаем, что означает какое из всех малейших движений рук, мышц лица.
В случае отсутствия мимики понять что-либо нам сложно, даже если теоретически мы знаем, что должно происходить. Мы можем сопереживать и описанному на словах чувству, но когда описания нет, опять сложности, даже если речь о чувствах людей.
Вот только психической боли не испытывают все живые существа, кроме приматов.