Здравствуйте! SERM — это оптимизация поисковой выдачи под нужды компании, когда позитивные материалы поднимают в рейтинге, а негативные вытесняют подальше.
SERM может пригодиться, если компания только открылась. В остальных случаях это не лучшее решение, особенно во время кризиса. Мы писали об этом в своём блоге.
Как это выглядит со стороны. Пользователь вводит название компании в Яндексе и получает ссылки на официальный сайт, позитивные мнения о бренде и статьи, в которых компания предстаёт в позитивном свете. Человек думает, что подвоха нет, но на деле он увидел работу SERM-специалиста.
Звучит интригующе, но есть пара проблем, о которых SERM-специалисты не любят рассказывать. Если кратко, SERM пытается идти против поисковых алгоритмов и интересов пользователей.
Посмотрим на примере. «Кэшбери» вложились в SERM, но это не спасает от негативных упоминаний. На первую строчку вышла группа ВКонтакте с обманутыми вкладчиками. Она вытеснила официальный сайт проекта и сообщества в соцсетях. Обратите внимание на адрес cashbery-poslednie-novosti.ru. Сайт создан, чтобы выходить в топ поиска, но этого оказалось недостаточно.
Я не утверждаю, что SERM пользуются только мошенники и сомнительные компании. Просто этот инструмент не всесилен, а иногда и вреден.
В репутационный кризис разумнее показать, как компания справляется с трудностями. Когда Роспотребнадзор оштрафовал «Вкусвилл», бизнес не стал молчать. Компания опубликовала подробности экспертизы ведомства, указав на недочёты в их работе. Также «Вкусвилл» показал стандарты собственной работы.
Если столкнулись с репутационными проблемами, обратитесь в агентство «Репутация Москва». Проконсультируем и поможем в трудной ситуации.
Посмотрим на примере. «Кэшбери» вложились в SERM, но это не спасает от негативных упоминаний. На первую строчку вышла группа ВКонтакте с обманутыми вкладчиками. Она вытеснила официальный сайт проекта и сообщества в соцсетях. Обратите внимание на адрес cashbery-poslednie-novosti.ru. Сайт создан, чтобы выходить в топ поиска, но этого оказалось недостаточно.
Я не утверждаю, что SERM пользуются только мошенники и сомнительные компании. Просто этот инструмент не всесилен, а иногда и вреден.
В репутационный кризис разумнее показать, как компания справляется с трудностями. Когда Роспотребнадзор оштрафовал «Вкусвилл», бизнес не стал молчать. Компания опубликовала подробности экспертизы ведомства, указав на недочёты в их работе. Также «Вкусвилл» показал стандарты собственной работы.
Если столкнулись с репутационными проблемами, обратитесь в агентство «Репутация Москва». Проконсультируем и поможем в трудной ситуации.