Общее различие - в площадках. Контекстная реклама это комплекс форматов размещений в поисковых сетях и их партнерских сетях сайтов. Таргетированная реклама - это реклама в социальных сетях.
Основная суть различия для бизнеса - в заинтересованности в покупке "здесь и сейчас":
В контекстной рекламе работа идет по большей части с трафиком, который сейчас ищет или скорее всего еще в поиске определенного продукта (под продуктом понимается как товар/услуга, так и любой сервис - то, что имеет ценность). Это прямые продажи.
Таргетированная реклама направлена по большей части на трафик, выделенный по определенным критериям или собранный через сервисы сбора аудиторий. Это могут быть как прямые продажи, так и формирование своей аудитории для дальнейшего подогрева.
Исходя из этих же различий (частные случаи):
Для продвижения каких-либо событий лучше использовать таргетированную рекламу
Для продажи продуктов условно единоразового спроса (пластиковые окна, строительство дома) лучше использовать контекстную рекламу
Для продвижения продуктов с очень хорошим "лицом" (красивые вещи, ручная работа, что-то уникальное, привлекающее внимание) лучше использовать таргетированную рекламу, т.к. формат объявлений в таргетированной рекламе сопровождается более заметными объявлениям, часто с акцентом на графическую составляющую
ещё бы про тикток узнать побольше, как работает их система.
И насколько эффективен автотаргеттинг? Не напрсаный слив денег?