Я бы не сказала, что они вовсе не понимают друг друга. Я бы сказала, что у них разные цели и разные представления о результате.
Мне доводилось быть медиатором на переговорах бизнесменов (заказчиков) и специалистов по маркетингу. Чаще всего встречалось следующее:
Предприниматель, обращаясь к маркетологам, зачастую представляет себе результатом увеличение продаж на столько-то процентов. При этом он не всегда готов учитывать (а тем более исправлять!) препятствия на "пути клиента" (например, ленивый менеджер по продажам или неудобная для мам с колясками входная группа, или режим работы точки), реальную востребованность и привлекательность товара, заполненность рынка, сезонность продукта и многие другие составляющие успеха. Он думает: я заплатил за рекламу - щас повалят деньги.
Маркетологи же (не все!), зачастую не могут и не хотят объяснить заказчику, как именно работают выполняемые ими действия. Не берут на себя труд проговорить, что именно будет считаться конверсией и целевым действием. Не проводят анализ особенностей продукта (услуги), а привычным способом проводят одни и те же действия в во всех соцсетях. Не имеют знаний и опыта по управлению брендом. Еще грустный момент в том, что профессия маркетолога с развитием соцсетей изрядно размылась и стала привлекать к себе множество малообразованных непрофессиональных людей, которые решили, что для успешности в этой профессии достаточно самому раскрутить пару своих аккаунтов в соцсетях. В результате мы встречаем крайне огорчительные ситуации, когда, например, из-за орфографических и пунктуационных ошибок в рекламном тексте снижается доверие целевой аудитории к хорошему продукту. Определить же истинную квалификацию маркетолога до того, как получишь результаты работы с ним, тоже непросто и требует специальных знаний. Ну и цель у маркетологов часто - не заработать деньги заказчику, а добиться каких-то цифр по своим меркам: подпискам, просмотрам, переходам, прочитываниям, посещениям, нажатием на кнопку, заполнением опросника и тп. Они предъявляют их заказчику и искренне удивляются отсутствием у него восторга.
В целом же, ситуацию с бизнесом и маркетингом можно охарактеризовать высказыванием Джона Ванамейкера: "Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно."
Да, всё верно. Чаще всего именно так обстоят дела.
Егор Баранов, спасибо.
Работа маркетолога и предприниателя это тандем, отношения в первую очередь, строить отношения нужно уметь, это боль многих в принципе. Ошибки описаны все верно
главная задача маркетолога объяснить процесс работы, найти ца, ее потребности и как продукт решает проблемы клиента, или как продукт покупают так как покупаем еще и за получением эмоции, статуса и важно знать причины покупки именно этого товара или услуги. Если узкие горлышки не менять, то клиент будет уходить к конкуренту который более гибкий и работает не только на уровне продаж но и сервиса))
Как маркетолог говорю.... Говоришь надо запускать рекламу, сайт переделывать хозяина говорит не надо и запускает через 3 года это когда уже поздновато
На странных переговорах вы присутствовали… честно говоря, то что вы описали, навело меня только на одну мысль - маркетологов на той встрече не было.
Это или рекламное агентство, где задача именно привлечь клиентов (не провести их по всему пути и не совершить продажу), или очень узконишевые специалисты и диалог был о конкретной услуге (например SMM и развитие сообщества), или просто люди выдающие себя за маркетологов.
Я не знаю ни одного маркетолога, у которого KPI состоит из лайков…
Что касается позиции заказчика, то вы безусловно верно описали проблему.
Ответ прост у нас ещё нет настоящего рынка и настоящего бизнеса такого как в америке германии и поэтому мы ещё салаги в бизнесе и только ещё вводим бизнес в стране а до этого всё выплащивали долги то царские то ссср то снг то газ то космос то за захват власти ельциным то за терроризм чечни и так далее
Rishat Ahmetov, всё верно. 70 лет предпринимательство было запрещено. А вместе с ним маркетинг, как умение налаживать отношения с клиентами выгодно. Даже коммерческих писателей не было, только идеологические. А умение использовать писательское мастерство в купе с поведенческой психологией, это фундамент для отношений покупатель-потребитель.
Поэтому все телешоу скопированы с запада. Почти все модные бренды пытаются называться по-английски. O'stin, Savage, Westland мимикрируют под бренды с западными корнями, но являются отечественными.
Если называть вещи своими именами, то ответ получается идеальным)
Здравствуйте. Предприниматели не понимают маркетологов только в том случае, если не знают, что цели и задачи маркетинга в повышении прибыли предпринимателя, а не "фишки" и веселый креатив.