Мало кто из владельцев бизнеса, отдает себе отчет, что маркетинг влияет на все точки взаимодействия с клиентом и 80% бизнес процессов - маркетинг (грубо говоря).
Не готовы владельцы к тому, что придется внедрять систему аналитики, crm, совершенствовать упаковку предложения и упаковку самого товара, обучать отдел продаж и улучшать сервис, переделывать сайт…
Многие путают рекламу и маркетинг. Реклама лишь информирует клиента - это ее функция. Хорошая реклама - вызовет интерес. Но это очень далеко от продажи.
Если объявление зацепило, но сайт непонятный и страшненький, а менеджер бестолковый… ну какая тут продажа…
Маркетологи, на мой взгляд, часто не то что не могут обосновать необходимость что-либо сделать, а просто боятся отпугнуть клиента всем этим грузом информации и перспективами перекройки всей системы (Это не только моральная, но и материальная нагрузка для бизнеса). Поэтому, выдают решения или вносят предложения порционно.
При этом, как ни крути, заказчик - босс. И когда человек десятилетиями работает в бизнесе, иногда ему кажется, что он знает лучше всех, как этот бизнес вести. И такая простая идея, что если мы хотим иных результатов, требуются иные действия - не звучит для них убедительной. Руководители давят на маркетолога, вынуждают действовать по его указке.
Например, мне, однажды, посоветовали запихнуть себе аналитику … куда подальше. Не нужна она, как выяснилось)))
Но, механическое выполнение указаний, не принесет никаких результатов.
А итогом будет увольнение маркетолога с формулировкой - ничего не сделал, прибыль не увеличил, просто попрошайничал деньги на какие-то программы и новые сайты…
Ситуация, к счастью меняется. Много вебинаров, марафонов, статей, где дают информацию по тем или иным сервисам, методам продвижения. И на них, часто можно встретить владельцев бизнеса.
Их большее понимание в вопросах маркетинга, дает возможности для сторон прийти к взаимопониманию и продуктивному сотрудничеству.
Почему это не достигается в совместном диалоге? Во-первых, если специалист будет читать курс по маркетингу для работодателя, времени на работу у него будет катастрофически не хватать (и тут подчеркну, что зачастую, на маркетолога возложены функции и смежных специалистов, что делает список его обязанностей крайне длиннным). Да и за лекции ему не заплатят. От него результат ждут.
Плюс, часто можно столкнуться со скепсисом - недоверие, ввиду того, что маркетолог просит деньги на что либо (вдруг он себе прикарманивает… получает процент… тянет время внедряя сервисы, что бы не работать…). Мне это не очень понятно, но действительно, многие, уже взяв на работу специалиста, не доверяют ему.
А получив данные или советы из стороннего источника, вроде не заинтересованного, можно их и применить)
Остается только одна проблема… спикеры, на самом деле, вещают не ради развлечения, а продавая таким методом свои услуги (как маркетологи или как педагоги). И вот хороших, среди них не так много. Маркетолог сможет отличить где полезный контент, а где нет. А вот владелец бизнеса, может быть и не распознает. И тогда, это новый виток непонимания. Обученный руководитель приходит к маркетологу, готов вершить изменения… А маркетолог отказывается… И тут батл между маркетологами… Да только не всегда супер крутой специалист в области маркетинга, такой же хороший спикер. А вот тот, кто ведет вебинары, может быть очень харизматичным, артистичным, убедительным и красноречивым… Но маркетолог ли он при этом… неясно…
Так что, тут в ловушке обе стороны.
Решение вижу только такое - при приеме на работу или договоренности о сотрудничестве, маркетологу стоит обьяснить, как он будет работать и что для этого нужно - прямо посчитать стоимость сервисов и обрисовать в какие сроки их нужно внедрить.
Выясняем цель работ (масштабирование, увеличение продаж, вывод нового продукта и т.п.)
Закрепить как факт, что сначала делается аналитика, карта путешествия клиента, прописываются портреты клиентов… потом стратегия…. И только потом реализация стратегии!
И на этом же этапе обсудить «зачем?» и «почему?».
При согласии, начинаем сотрудничество.
Если клиент не согласен, то - не вижу смысла. Маркетолог без этого должного результата не даст, а общение сведется к спорам, доказательствам, обоснованиям…
Да, всё верно. Чаще всего именно так обстоят дела.
Если называть вещи своими именами, то ответ получается идеальным)
Здравствуйте. Предприниматели не понимают маркетологов только в том случае, если не знают, что цели и задачи маркетинга в повышении прибыли предпринимателя, а не "фишки" и веселый креатив.