Я бы не сказала, что они вовсе не понимают друг друга. Я бы сказала, что у них разные цели и разные представления о результате.
Мне доводилось быть медиатором на переговорах бизнесменов (заказчиков) и специалистов по маркетингу. Чаще всего встречалось следующее:
Предприниматель, обращаясь к маркетологам, зачастую представляет себе результатом увеличение продаж на столько-то процентов. При этом он не всегда готов учитывать (а тем более исправлять!) препятствия на "пути клиента" (например, ленивый менеджер по продажам или неудобная для мам с колясками входная группа, или режим работы точки), реальную востребованность и привлекательность товара, заполненность рынка, сезонность продукта и многие другие составляющие успеха. Он думает: я заплатил за рекламу - щас повалят деньги.
Маркетологи же (не все!), зачастую не могут и не хотят объяснить заказчику, как именно работают выполняемые ими действия. Не берут на себя труд проговорить, что именно будет считаться конверсией и целевым действием. Не проводят анализ особенностей продукта (услуги), а привычным способом проводят одни и те же действия в во всех соцсетях. Не имеют знаний и опыта по управлению брендом. Еще грустный момент в том, что профессия маркетолога с развитием соцсетей изрядно размылась и стала привлекать к себе множество малообразованных непрофессиональных людей, которые решили, что для успешности в этой профессии достаточно самому раскрутить пару своих аккаунтов в соцсетях. В результате мы встречаем крайне огорчительные ситуации, когда, например, из-за орфографических и пунктуационных ошибок в рекламном тексте снижается доверие целевой аудитории к хорошему продукту. Определить же истинную квалификацию маркетолога до того, как получишь результаты работы с ним, тоже непросто и требует специальных знаний. Ну и цель у маркетологов часто - не заработать деньги заказчику, а добиться каких-то цифр по своим меркам: подпискам, просмотрам, переходам, прочитываниям, посещениям, нажатием на кнопку, заполнением опросника и тп. Они предъявляют их заказчику и искренне удивляются отсутствием у него восторга.
В целом же, ситуацию с бизнесом и маркетингом можно охарактеризовать высказыванием Джона Ванамейкера: "Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно."
Да, всё верно. Чаще всего именно так обстоят дела.
Если называть вещи своими именами, то ответ получается идеальным)
Здравствуйте. Предприниматели не понимают маркетологов только в том случае, если не знают, что цели и задачи маркетинга в повышении прибыли предпринимателя, а не "фишки" и веселый креатив.