Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему предприниматели и маркетологи не понимают друг друга?

ПсихологияМаркетинг+3
Ринат Керимов
  ·   · 12,7 K
Когнитивный психотерапевт. Админ семейного...  · 16 мая 2021

Я бы не сказала, что они вовсе не понимают друг друга. Я бы сказала, что у них разные цели и разные представления о результате.

Мне доводилось быть медиатором на переговорах бизнесменов (заказчиков) и специалистов по маркетингу. Чаще всего встречалось следующее:

Предприниматель, обращаясь к маркетологам, зачастую представляет себе результатом увеличение продаж на столько-то процентов. При этом он не всегда готов учитывать (а тем более исправлять!) препятствия на "пути клиента" (например, ленивый менеджер по продажам или неудобная для мам с колясками входная группа, или режим работы точки), реальную востребованность и привлекательность товара, заполненность рынка, сезонность продукта и многие другие составляющие успеха. Он думает: я заплатил за рекламу - щас повалят деньги.

Маркетологи же (не все!), зачастую не могут и не хотят объяснить заказчику, как именно работают выполняемые ими действия. Не берут на себя труд проговорить, что именно будет считаться конверсией и целевым действием. Не проводят анализ особенностей продукта (услуги), а привычным способом проводят одни и те же действия в во всех соцсетях. Не имеют знаний и опыта по управлению брендом. Еще грустный момент в том, что профессия маркетолога с развитием соцсетей изрядно размылась и стала привлекать к себе множество малообразованных непрофессиональных людей, которые решили, что для успешности в этой профессии достаточно самому раскрутить пару своих аккаунтов в соцсетях. В результате мы встречаем крайне огорчительные ситуации, когда, например, из-за орфографических и пунктуационных ошибок в рекламном тексте снижается доверие целевой аудитории к хорошему продукту. Определить же истинную квалификацию маркетолога до того, как получишь результаты работы с ним, тоже непросто и требует специальных знаний. Ну и цель у маркетологов часто - не заработать деньги заказчику, а добиться каких-то цифр по своим меркам: подпискам, просмотрам, переходам, прочитываниям, посещениям, нажатием на кнопку, заполнением опросника и тп. Они предъявляют их заказчику и искренне удивляются отсутствием у него восторга.

В целом же, ситуацию с бизнесом и маркетингом можно охарактеризовать высказыванием Джона Ванамейкера: "Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно."

4 эксперта согласны

Да, всё верно. Чаще всего именно так обстоят дела.

Работа маркетолога и предприниателя это тандем, отношения в первую очередь, строить отношения нужно уметь, это боль многих в принципе. Ошибки описаны все верно

главная задача маркетолога объяснить процесс работы, найти ца, ее потребности и как продукт решает проблемы клиента, или как продукт покупают так как покупаем еще и за получением эмоции, статуса и важно знать причины покупки именно этого товара или услуги. Если узкие горлышки не менять, то клиент будет уходить к конкуренту который более гибкий и работает не только на уровне продаж но и сервиса))

Как маркетолог говорю.... Говоришь надо запускать рекламу, сайт переделывать хозяина говорит не надо и запускает через 3 года это когда уже поздновато

@Татьяна Барышева, на что интересно 3 года жил?) наверное другой бизнес без маркетолога раскручивает)

На странных переговорах вы присутствовали… честно говоря, то что вы описали, навело меня только на одну мысль - маркетологов на той встрече не было.

Это или рекламное агентство, где задача именно привлечь клиентов (не провести их по всему пути и не совершить продажу), или очень узконишевые специалисты и диалог был о конкретной услуге (например SMM и развитие сообщества), или просто люди выдающие себя за маркетологов.

Я не знаю ни одного маркетолога, у которого KPI состоит из лайков…

Что касается позиции заказчика, то вы безусловно верно описали проблему.

@Юлия Рыбакова, Часто ОМ и ОП разные подразделения. И к ОП по умолчанию вопросов нет. А на практике в них чаще всего самые слабые места в воронке. Но полномочий часто маркетологу для работы с ОП не дают, так как есть РОП, который просто валит всё на маркетологов)

Ответ прост у нас ещё нет настоящего рынка и настоящего бизнеса такого как в америке германии и поэтому мы ещё салаги в бизнесе и только ещё вводим бизнес в стране а до этого всё выплащивали долги то царские то ссср то снг то газ то космос то за захват власти ельциным то за терроризм чечни и так далее

Rishat Ahmetov, всё верно. 70 лет предпринимательство было запрещено. А вместе с ним маркетинг, как умение налаживать отношения с клиентами выгодно. Даже коммерческих писателей не было, только идеологические. А умение использовать писательское мастерство в купе с поведенческой психологией, это фундамент для отношений покупатель-потребитель.

Поэтому все телешоу скопированы с запада. Почти все модные бренды пытаются называться по-английски. O'stin, Savage, Westland мимикрируют под бренды с западными корнями, но являются отечественными.

Эксперт по продвижению бизнеса в интернете  · 17 мая 2021  ·
mosstarget
Этот вечный бой добра с добром не закончится никогда. Все потому что противостоящие силы говорят на разных языках. Недавно я услышал хорошую фразу описывающую семейные ссоры, звучит она примерно так, - во время ссоры, важно... Читать далее
Канал о рекламе и Digital, для связи пишите авторуПерейти на t.me/mosstarget
3 эксперта согласны
У вас почти идеальная картина, где внедрили что надо, да еще такой штат специалистов наняли) При такой картине... Читать дальше
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга...  · 10 авг 2021
Мало кто из владельцев бизнеса, отдает себе отчет, что маркетинг влияет на все точки взаимодействия с клиентом и 80% бизнес процессов - маркетинг (грубо говоря). Не готовы владельцы к тому, что придется внедрять систему... Читать далее
2 эксперта согласны
Это пожалуй, самая полная описательная картина. Коллективный разум с маркетологом предприниматель организовать не... Читать дальше
Практикующий психоаналитик (Восточно-Европейский...  · 22 авг 2021  · Tomiloff.ru
Здравствуйте! Мне кажется в вопросе заложено достаточно сильное обобщение. Я думаю что есть много маркетологов и предпринимателей, которые отлично понимают друг друга. Тем не менее вы затронули действительно важную на мой... Читать далее
Александр ТомиловПерейти на Tomiloff.com
1 эксперт согласен
Серийный предприниматель. Люблю запускать и масшта...  · 12 авг 2021  ·
petrponomarevlife
Похоже на обобщение и на иллюзию. Какие предприниматели ? Каких маркетологов ? Разные специалисты не понимают других специалистов по причине низких компетенций, или за за того что различны цели, задачи и ценности. Предпринима... Читать далее
Петр Пономарев предприниматель, искатель. Перейти на instagram.com/petrponomarevlife
1 эксперт согласен
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 16 мая 2021
Проблема чаще всего в следующем: Маркетологом часто называют человека, имеющего диплом или опыт работы. Но такие начинающие специалисты часто работают "вслепую" или копируют технологии "по-книжкам". Примерно такая же проблема... Читать далее
1 эксперт согласен
Сервис универсального парсинга данных  · 7 авг 2021  · a-parser.com
Ну, тут часто проблема в предприниматели, это мое мнение. Почему? Потому что, предприниматель нанимает маркетолога и начинает им руководить указывать и многое другое. Хочется спросить, а когда к вам придут строители класть... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com
1 эксперт согласен
Brainscope: прикладной бизнес консалтинг  · 15 мая 2021  · brainscope.ru
Предприниматели и маркетологи друг друга отлично понимают, потому что хороший предприниматель - всегда маркетолог, а хороший маркетолог - всегда предприниматель. Не понимают чуть другие категории граждан, которые называют себя... Читать далее
Прикладной бизнес консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru
1 эксперт согласен

Если называть вещи своими именами, то ответ получается идеальным)

Чип-тюнинг, диагностика, обслуживание и ремонт...  · 23 авг 2021  · service-injector.ru
Приветствую! Несмотря на то, что вопрос сильно обобщен, постараюсь ответить. На мой взгляд, не понимают они друг друга по той же причине, по которой, например, не понимают друг друга поэт и звукорежиссер, хотя работают над... Читать далее
СТО "Инжектор-сервис" Чип- тюнинг, диагностика и сервис.Перейти на service-injector.ru
2 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Рассуждения не по существу вопроса
Digital маркетолог SEO-специалист Найду и...  · 11 авг 2021  · seokos-nn.clients.site

Здравствуйте. Предприниматели не понимают маркетологов только в том случае, если не знают, что цели и задачи маркетинга в повышении прибыли предпринимателя, а не "фишки" и веселый креатив.

Пока вы ищете, как побеждать конкурентов в интернете, я знаю, над чем поработатьПерейти на olga-kidimova.clients.site